Прямой эфир
  • USD1.1108
  • RUB68.2495
Новости
Получить короткую ссылку
Сокращение транзита (71)
265640

Эксперт по вопросам макроэкономики банка SEB проанализировал перспективы балтийской транзитной рокировки на примере отдельно взятой страны

ТАЛЛИНН, 9 янв — Sputnik. После падения транзита российских грузов через порты стран Балтии в связи с их переориентацией на новые порты самой России, надежды портовиков Эстонии, Латвии и Литвы обратились на еще восточнее — в сторону Китая. При этом бизнесменов стран, власти которых усердно борются с "проклятым наследием коммунизма", нисколько не смутила коммунистическая ориентация экономического гиганта.

Китайский транзит пошел в Европу в обход стран Балтии >>

Однако, насколько практически оправданы подобные надежды? На примере Латвии ситуацию с заменой российского транзита китайским в телеэфире прокомментировал эксперт по вопросам макроэкономики банка SEB Дайнис Гашпуйтис.

По мнению эксперта SEB, переданному Sputnik Латвия, ситуация в мировой экономике благоприятствует росту макроэкономических показателей Латвии, однако в ряде отраслей, в частности транзитной, положение остается плачевным.

Латвийский парламент в 2012 году утвердил национальный план развития на период с 2014 по 2020 год, девизом которого является "экономический рывок", а приоритетами числятся развитие народного хозяйства, человеческих ресурсов и поддерживаемых территорий.

По заявлению министра финансов Латвии Даны Рейзниеце-Озолы, в национальной экономике наступил период развития. По ее прогнозам, в ближайшие три года экономика будет расти ежегодно более чем на 3%.

Россия и Китай запустили новый нефтепровод >>

Эксперт, в свою очередь, подтвердил, что в минувшем году экономика Латвии действительно совершила рывок вперед, хотя, по его мнению, называть его" прорывом" было бы неверно. По его прогнозам, в ближайшие годы тенденция к росту сохранится, однако обольщаться не стоит. Положительную динамику демонстрируют макроэкономические процессы, и жители Латвии могут попросту не заметить никаких изменений.

Аналитик отметил, что хороший рост в прошлом году показала промышленность Латвии, в основном из-за улучшения общей ситуации на экспортных рынках. Появился также прирост в межгосударственной торговле.

Однако положение в целом ряде отраслей, по его словам, вызывает серьезные опасения. Так, к примеру, неоднозначной остается ситуация в недвижимости, зафиксирован спад в банковском секторе, который работает с нерезидентами.

Самое же большое беспокойство вызывает транзитная сфера, считает эксперт SEВ. "Здесь перспективы неясные: непонятно, ожидать роста или будет спад. Безусловно, это отразится на жизни людей, занятых в транзитной сфере", — уверен Гашпуйтис.

Он указал, что развитие латвийского транзита в первую очередь тормозит российская политика перевода грузов в собственные порты. "Россия заинтересована в том, чтобы грузы шли через ее порты. Вследствие этого объем грузов через Латвию снижается", — пояснил аналитик.

Кроме того, говорит он, на падение объема перевалки грузов влияет приверженность Европы альтернативным источникам энергии. В Европе стагнирует потребление угля, который по-прежнему остается одной из главных составляющих в структуре латвийского транзита.

"Европа движется в направлении "зеленой" энергии и работает над тем, как уменьшить потребление угля. Неясно, сможет ли Латвия удержать объемы (угольного транзита — Ред.) в долгосрочной перспективе", — отметил банковский эксперт.

По его мнению, вопрос развития латвийского транзита не стоит связывать с грузами из Китая.

"Если и будут какие-то потоки, они не смогут в ближайшее время компенсировать те объемы грузов, которые давала Россия", — подчеркнул аналитик. Рассчитывать на улучшения в транзитной отрасли за счет Китая можно только в долгосрочной перспективе, а пока никакой ясности нет, добавил он.

Как уже писал ранее Sputnik Эстония, лишившись значительного объема грузов из России, страны Балтии ищут новых транзитных партнеров, в частности, из Азии. В рамках проекта "Новый шелковый путь" в ноябре 2016 года Латвия приняла тестовый состав с китайскими товарами народного потребления, а в октябре 2017-го в Ригу прибыл первый контейнерный поезд с грузом пищевых добавок из Китая.

"Новый шелковый путь" — концепция новой панъевразийской (а в перспективе — межконтинентальной) транспортной системы, которую Китай продвигает в сотрудничестве с Казахстаном, Россией и другими странами. Сейчас товары из Китая направляются морским транспортом, что дешевле, но груз при этом достигает Европы за 40-45 дней, в то время как на доставку поездом уходит 15 дней.

Ковалёв: страны Балтии останутся без китайского транзита РФ в ЕС >>

Тема:
Сокращение транзита (71)

По теме

Транзит: политика должна служить экономике
Транзит: проект должно возглавить государство
Транзит: пока верхи не хотят, низы не сдаются
Теги:
порт, контейнер, интервью, SEB, Дайнис Гашпуйтис, Дана Рейзниеце-Озола, страны Балтии, Литва, Китай, Латвия, Эстония
Загрузка...

Главные темы