Прямой эфир
  • USD1.1856
  • RUB90.6421
Новости
Получить короткую ссылку
СМИ Запада: свобода слова или свобода дезинформации (57)
21210

Первые последствия признания RT America в США иностранным агентом уже дают себя знать на примере отношения к местному радио Sputnik

ТАЛЛИНН, 18 ноя — Sputnik. Руководитель редакции Sputnik в США Миндия Гавашели заявил о том, что решение американского минюста о регистрации иностранным агентом компании Reston Translator, которая является партнером радио Sputnik, политически мотивировано.

Симоньян назвала возможные варианты будущего RT в США >>

По сообщению РИА Новости, сама радиостанция Sputnik на территории США не регистрировалась и не получала каких-либо писем с требованием сделать это от американских властей. Более того, министерство юстиции США не потребовало регистрации радио Sputnik даже после соответствующего обращения к нему за разъяснениями.

"Мы были несколько удивлены, когда мы увидели статью этим утром. На самом деле прямо сейчас, в первую очередь, мы требуем уточнений от Daily Beast (опубликовавшей информацию, что сам Sputnik зарегистрировался иноагентом), и мы надеемся, что у них хватит порядочности, чтобы признать, что они допустили неточность", — рассказал Гавашели в эфире радио Sputnik.

Когда Sputnik обратился к компетентным в данном вопросе юристам за консультацией по поводу возможной регистрации к качестве иностранного агента в США, то ответили, что с точки зрения закона никакого смысла в этом не имеется.

Телеканал RT зарегистрировался в США как иностранный агент >>

"Что произошло? У нас есть партнеры, которые ретранслируют радио Sputnik, вещающий по всему миру, в данном случае в Вашингтоне на частоте 105.5. Мы рады, что мы вещаем на этой частоте. К ним (вещательной компании), по-видимому, обратилось министерство юстиции и попросило зарегистрироваться. Сегодня они решили пойти навстречу и сделать именно так. Просто для уточнения, это не радиостанция, это ребята, которые владеют частотой 105.5 FM в Вашингтоне, и они не делают своих собственных программ", — сказал Гавашели.

По мнению руководителя редакции Sputnik в США, американская компания приняла такое решение, опасаясь финансовых и юридических последствий. "У меня создается ощущение, что нас пытаются закрыть. Вероятно, знание о том, что мы будем бороться с этими требованиями (зарегистрироваться в качестве иноагента) заставило их обратиться именно к нашим партнерам", — подчеркнул он.

Гавашели объяснил, что логика происходящего проста: принуждая такие каналы, как RT, зарегистрироваться иностранным агентом, американские власти пытаются отпугнуть партнеров, кроме того, каждый раз, говоря о RT, любое СМИ может теперь напомнить, что этот телеканал зарегистрирован в США в качестве иностранного агента.

"Единственное объяснение состоит в том, что это все просто политически мотивировано. Это — явное нарушение свободы слова", — резюмировал он.

Ранее по требованию американских властей ретранслирующая компания Reston Translator была зарегистрирована минюстом США в качестве иноагента. При этом сам Sputnik, работающий со многими компаниями по всему миру, не обладает в США таким статусом.

Зеркальный ответ: Госдума приняла поправки о СМИ-иноагентах >>

Как уже писал ранее Sputnik Эстония, министерство юстиции США на основании закона от 1938 года уже внесло RT America в список иностранных агентов. При этом многие другие иностранные государственные СМИ, такие как британская BBC, китайская CCTV, французский телеканал France 24, немецкая радиостанция Deutsche Welle, не зарегистрированы в этом качестве.

Главный редактор RT и Sputnik Маргарита Симоньян заявила, что телеканал выбирал между регистрацией и уголовным делом, и в этой связи поздравила "американскую свободу слова и всех, кто в нее все еще верит".

15 ноября Государственная дума РФ приняла закон, согласно которому СМИ, получающие иностранное финансирование, могут быть признаны в России иностранным агентом. Эти поправки стали вынужденной "зеркальной мерой" на притеснение российских СМИ в США и, в частности, признание RT America иностранным агентом.

Минюст России в четверг официально подтвердил, что направил уведомления ряду СМИ о возможном их признании в России иностранными агентами. Письма были направлены в адрес "Голоса Америки", "Кавказ.Реалии", "Крым.Реалии", "Сибирь.Реалии", регионального проекта IdeL.Реалии, телеканала "Настоящее Время", "Радио Свободная Европа/Радио Свобода (РСЕ/РС)", татаро-башкирской службы "Радио Свобода" (Azatliq Radiosi), проекта "Фактограф".

Зудин: Госдума ответила зеркально на действия США >>

Тема:
СМИ Запада: свобода слова или свобода дезинформации (57)
Теги:
СМИ, свобода слова, дискриминация Sputnik в США, Фактограф, Радио Свободная Европа/Радио Свобода (РСЕ/РС), Настоящее Время, IdeL.Реалии, Сибирь.Реалии, Крым.Реалии, Кавказ.Реалии, France 24, CCTV, RT America, Reston Translator, RT, Голос Америки, Deutsche Welle, The Daily Beast, международное информационное агентство и радио Sputnik, Министерство юстиции США, BBC, Государственная дума РФ, Миндия Гавашели, Вашингтон, США, Россия
Загрузка...

Главные темы