Прямой эфир
  • USD1.1276
  • RUB80.2104
Новости
Получить короткую ссылку
Донбасс: болевая точка на карте Европы (212)
15520

Евросоюз запросил у Киева информацию о решении СНБО о полной грузовой транспортной блокаде неподконтрольных территорий Донбасса

ТАЛЛИНН, 16 мар — Sputnik. Евросоюз ждет объяснений от Украины по поводу решения Совета национальной безопасности и обороны страны о транспортной блокаде неподконтрольных территорий Донбасса, сообщил посол ЕС на Украине Хьюг Мингарелии.

"Мы запросили информацию у украинских властей и представим свою позицию в течение нескольких часов", — цитирует Мингарелии РИА новости.

15 марта секретарь СНБО Украины Александр Турчинов заявил, что все транспортные пути, ведущие в самопровозглашенные ДНР и ЛНР, будут перекрыты до 14.00 мск. Данное решение останется в силе до тех пор, пока предприятия в ДНР и ЛНР не вернутся под украинскую юрисдикцию.

Ранее официальный представитель немецкого внешнеполитического ведомства Мартин Шефер заявил, что решение Киева о транспортной блокаде неподконтрольных территорий Донбасса не способствует деэскалации конфликта и углубляет разделение в регионе.

"Мы обеспокоены сегодняшним решением СНБО о временном полном прекращении грузового сообщения с регионами сепаратистов. Такое решение, на наш взгляд, не ведет к деэскалации, напротив, оно углубляет тенденции к разделению в Донбассе", — сказал Шефер.

Также Шефер заявил, что правительство Германии призывает украинских активистов снять блокаду Доенбасса.

"Мы критически рассматриваем блокаду грузового сообщения со стороны украинских активистов, которым украинское правительство до сих пор противодействует недостаточно активно", — сказал Шефер.

Ранее глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев выражал сомнение, что Евросоюз отреагирует на введение транспортной блокады Донбасса.

"Будет ли реакция Евросоюза, бундестага? Я очень в этом сомневаюсь", — сказал парламентарий.

ДНР отказывается торговать

Глава ДНР Александр Захарченко, находясь в Симферополе в годовщину референдума в Крыму, заявил, что транспортная блокада Донбасса со стороны Киева – внутреннее дело Украины и самопровозглашенные республики сами не планируют торговать с ней торговать.

"Это внутреннее дело Украины. Пусть что хотят, то и делают. Мы сами не планируем больше торговать с Украиной. Не нам блокаду объявили, а мы", — сказал Захарченко, добавив, что основная задача властей непризнанной республики — сделать предприятия народными. "Украина в наши планы не входит", — сказал Захарченко.

Ранее он заявил, что ДНР не снимет запрет на вывоз продукции и сырья на подконтрольные Киеву территории, пока власти Украины не выполнят минские соглашения.

"Эту блокаду с нашей стороны мы не отменяли. И не собираемся, пока Киев не выполнит свои обязательства по минским соглашениям, прежде всего, политическую часть. Поэтому Киев на своей стороне линии разграничения может делать что хочет: вводить блокаду, снимать. Нам всё равно. Мы свою позицию не меняем", — добавил Захарченко.

Глава самопровозглашенной Луганской народной республики Игорь Плотницкий заявил, что транспортная блокада Донбасса со стороны Украины говорит о намерении Киева претендовать на безлюдные территории.

"Когда транспортную блокаду объявляют радикалы — это мы понимали, их настроения и возможности. Но когда это делает государство, тогда мне хочется сказать: вы уже выйдите к народу и скажите, кто вы для нас. Вы называете нас нашим народом и при этом объявляете блокаду. Тогда откажитесь от нас, и мы скажем вам только спасибо. Получается, что им нужны территория, но не нужны люди", — сказал Плотницкий.

Плотницкий назвал решение Украины абсурдным.

"Это абсурд правительства (президента Петра) Порошенко. Мы свой выбор сделали, куда мы идем — сказали — в наш русский мир", — сказал Плотницкий.

Представитель ДНР в политической подгруппе Наталья Никонорова ранее заявила, что решение Киева о полной транспортной блокаде Донбасса означает отказ властей Украины выполнять минские соглашения.

"Установление Киевом полной транспортной и экономической блокады наших территорий — это де-факто и де-юре прямой отказ правительства Украины выполнять взятые на себя обязательства по минским соглашениям", — сказала Никонорова.

Москва с озабоченностью восприняла принятое 15 марта СНБО Украины решение о прекращении грузового и транспортного сообщения с Донбассом, заявили в МИД РФ и призвали не доводить ситуацию до гуманитарной катастрофы.

"Призываем руководство Украины не доводить ситуацию до гуманитарной катастрофы и приступить, наконец, к неукоснительному выполнению собственных обязательств по "Комплексу мер", в т.ч. касающихся восстановления социально-экономических связей с Донбассом", — говорится в заявлении на сайте МИД РФ.

"Упомянутое решение СНБОУ (Совета нацбезопасности и обороны Украины о прекращении грузового и транспортного сообщения с Донбассом) обосновывается также якобы захватом расположенных в Донбассе украинских предприятий. Подобное утверждение не выдерживает критики. Киев, потакая экстремистам, блокировавшим железнодорожное сообщение с регионом, сам создал искусственные проблемы для нормального функционирования этих экономических объектов", — говорится в заявлении МИД РФ.

В конце января группа бывших участников военной операции в Донбассе, в числе которых депутаты Верховной рады Украины, заблокировали на ряде участков грузовое железнодорожное сообщение с неподконтрольной Киеву территорией Донбасса. Они заявили, что, по их мнению, любая торговля с самопровозглашенными республиками является незаконной, а все осуществляемые товарные перевозки являются контрабандой.

Блокада привела к перебоям с поставками угля антрацитовой группы, который добывается на неподконтрольных Киеву территориях Донбасса. В связи с этим власти Украины были вынуждены ввести чрезвычайные меры в энергетике с целью экономии ресурсов. По словам премьера страны Владимира Гройсмана, если блокада не будет снята, то Киеву придется покупать уголь в РФ или США.

16 марта Гройсман сообщил, что кабмин Украины продлит чрезвычайные меры в энергетике еще на месяц.

Власти самопровозглашенных республик Донбасса в ответ на транспортную блокаду региона со стороны украинских радикалов решили с 1 марта ввести внешнее управление на предприятиях украинской юрисдикции в регионе.

Во сколько обойдется блокада и национализация

Правительство подсчитает потери Украины от торговой блокады Донбасса радикалами и обнародует сумму, заявил президент Украины Петр Порошенко.

"Сегодня было поручено министру финансов Александру Данилюку подготовить расчеты для правительства, и правительство должно сейчас, просчитав, минимизировав потери, проинформировать общество о цене, которую Украина заплатит за эти безответственные решения", — сказал Порошенко 15 марта.

Президент Украины отметил, что именно торговая блокада неподконтрольных Киеву территорий в Донбассе привела к оправданию признания Россией паспортов самопровозглашенных ДНР и ЛНР и национализации украинских предприятий.

Президент считает, что торговая блокада "уничтожила Украину в Донбассе". По его словам, из-за торговой блокады часть предприятий начали платить деньги в бюджет самопровозглашенных республик, а не в украинский.

Бывший губернатор Одесской области Михаил Саакашвили считает, что решение властей Украины о транспортной блокаде Донбасса обойдется стране потерей 7-8% ВВП в 2017 году.

"Вынужденное решение президента выставляет его крайне слабым, но также обнажает катастрофическую слабость олигархической экономики. Опоздание с решением о прекращении торговли на крови обойдется Украине в этом году в 7-8% ВВП, что чревато серьезными проблемами в бюджете и дальнейшем сокращением уровня жизни украинцев", — написал Саакашвили на своей странице в Facebook.

Эксперты полагают, что потеря промышленных предприятий в Донбассе, на которых власти самопровозглашенной ДНР ввели внешнее управление, может стоить Украине до 10% ВВП.

"Эти предприятия являются частью экономической цепи. Теряя часть звеньев, ломается вся цепь. Для Украины это может означать прекращение работы целых отраслей, поскольку иметь предприятие по производству кокса и не иметь предприятия, которое поставляет сырье для его производства, — смысла не имеет", — считает доктор экономических наук Алексей Половян.

Вопрос поставок сырья и поиск рынков сбыта актуален и для предприятий ДНР. Но они, по мнению экономиста, находятся в более выгодном положении.

"Уголь здесь есть. Что касается железной руды, то, если брать 80-90-е годы, то сырье часто поступало из России. Да, немного дальше, это может повлиять на стоимость продукции, но не критично. Здесь нужно проводить переориентацию на новые рынки поставок сырья и искать новые рынки сбыта. Тем более, (предприятия Донбасса) и так во многом поставляли продукцию в Россию, в СНГ. Поэтому предприятиям, которые находятся здесь, будет намного проще, чем тем, которые остались на Украине", — считает эксперт.
По словам донецкого экономиста, оценивать потери Киева нужно будет через год-полтора.

"Оценки (потерь) разные. Начиная от 2-3 миллиардов долларов в год, заканчивая 10% ВВП. Это колоссальная сумма, тем более для Украины", — резюмировал экономист.

Тема:
Донбасс: болевая точка на карте Европы (212)

По теме

ДНР обрывает все связи с Украиной и объявляет торговую блокаду Киеву
В ООН не стали называть признание РФ паспортов ДНР и ЛНР помехой Минску-2
Песков ответил на вопрос, откуда у ополчения ДНР 700 танков
МИД Украины осуждает признание Россией выданных в ДНР и ЛНР паспортов
Теги:
минские договоренности, ополченцы ЛНР и ДНР, Донбасс, национализация украинских предприятий в Донбассе, транспортная блокада Донбасса, Александр Захарченко, Украина
Загрузка...

Главные темы