Прямой эфир
  • USD1.0977
  • RUB73.6096
Новости
Получить короткую ссылку
51280

Согласно отчетам эстонских портов, из-за отказа России использовать порты Балтии объем транзита нефти и нефтепродуктов в 2015 году уменьшился на 5,8 млн тонн, в результате Эстония потеряла более €9,5 млн.

ТАЛЛИНН, 1 окт — Sputnik. В случае прекращения с 2018 года Россией экспорта нефтепродуктов через Литву, Латвию и Эстонию и переориентации на собственные порты, страны Балтии потеряют более 1 миллиарда евро постоянной прибыли, пишет RT.

В пятницу на заседании парламента Латвии обсуждались возможности минимизировать убытки портов.

Ранее президент "Транснефти" Николай Токарев заявил, что РФ начнет экспортировать нефтепродукты через российские города, в том числе Усть-Луга, Приморск и Новороссийск.

Первой от этого нововведения пострадает Латвия: порты в Вентспилсе и в Риге традиционно участвовали в экспорте российской нефти. В пресс-службе Рижского порта сообщили, что в будущем ему придется переориентироваться на рынок Азии, в частности Китая.

"В краткосрочной перспективе (1-2 месяца. — Ред.) ущерб, по предварительным подсчетам, может составить от €40,6 млн до €57,2 млн", — сообщили в ведомстве.

В Балтии располагаются шесть крупных портов. За год один порт может потерять 300 миллионов евро — в общей сложности более 1 миллиарда евро.

По данным пресс-службы порта Риги, с начала 2016 года через него было переправлено около 10,1 млн тонн нефтепродуктов, — только российская нефть составила 6,5 млн тонн. При этом с 2010 года постепенно падал грузооборот через другие порты, в том числе эстонский.

Согласно официальному отчету эстонского порта, объем транзита нефти и нефтепродуктов в 2015 году уменьшился на 5,8 млн тонн из-за постепенного отказа России использовать порты Балтии. В результате Эстония потеряла более €9,5 млн.

Руководство порта отказалось комментировать убытки, которые потерпит организация в будущем, объяснив это тем, что подобная информация является коммерческой тайной.

"Взаимные экономические санкции ЕС и России сначала не оказывали существенного влияния на работу транзитных портов Литвы, Латвии и Эстонии. Однако решение России к 2018 году прекратить экспорт нефтепродуктов через порты стран Балтии может оказаться началом нового этапа взаимоотношений с этими странами", — отмечает латвийский экономический аналитик Александр Бутшковски.

"Безусловно, свою роль сыграла антироссийская позиция прибалтийских государств. Они первыми одобряют экономические санкции против России и требуют их расширения. В тоже время значительная часть доходов этих стран до последнего времени поступала от транзита нефти и грузов из России", — сказал Бутшковски.

В Литве таких потерь не предвидится по одной причине: сокращение экспорта российской нефти через порт в Клайпеде и Бутинге произошло еще год назад. В соответствии с отчетом порта за 2016 год "годовой оборот с Российской Федерацией в первом полугодии составил менее 5%".

"Как будут развиваться события, предсказать трудно. Однако если произойдет полная блокировка транзита со стороны России через порты Латвии, Литвы и Эстонии, то страны Балтии останутся не только с многомиллионными убытками, но и с потерей рабочих мест, а как следствие — огромной безработицей, это будет катастрофа", — резюмировал эксперт.

По теме

Россия прекратит экспорт нефтепродуктов через балтийские порты
Порт Силламяэ остается ключевой фигурой Ида-Вирумаа
Из стран Балтии только литовские порты наращивают грузооборот
Таллиннский порт "Транснефти" не боится
Теги:
нефть, порт, страны Балтии, Эстония
Загрузка...

Главные темы