Прямой эфир
  • USD1.1330
  • RUB77.8155
Стиль жизни
Получить короткую ссылку
Далеко ли от Таллинна? Где еще отдохнуть эстоноземельцу (55)
62320

Поправки к Закону о туризме дают эстонским путешественникам больше возможностей потребовать у туристического предприятия возврата уплаченных за путевку денег.

ТАЛЛИНН, 25 ноя — Sputnik, Ангелина Мандрыка. Теперь у путешественников есть значительно больше прав на получение необходимой информации об услугах, предлагаемых туристическими предприятиями, сообщает Департамент защиты прав потребителей.

Согласно новым требованиям, любая туристическая компания обязана подробно информировать потенциального путешественника обо всех нюансах тура. Продавец должен сообщать клиенту о том, что именно он приобретает — пакетный тур или услугу, связанную с организацией поездки (авиабилет, отель, аренду автомобиля). Перед тем как заключить договор, консультант должен предоставить туристу инфолист со стандартной информацией о правах и обязанностях сторон, а также всю важную информацию о туре.

Генеральный директор турфирмы TravelHit Инга Семиндейкина рассказала Sputnik Эстония о том, что раньше бюллетень со стандартной информацией не был обязательным, хватало лишь договора. Теперь же на первом этапе, при составлении ценового предложения для клиента, необходимо ознакомить его и с этим инфолистком.

"Сознательный "продавец", в данном случае турагент, всегда сможет донести до своего клиента всю необходимую информацию о предоставляемой услуге", — говорит Семиндейкина.

Путешественник имеет больше прав, если речь идет именно о пакетном рейсе, а не о предоставляемых отдельных услугах, связанных с организацией тура или поездки.

Клиент за стихийные бедствия не в ответе

В поправках говорится и о том, что в договоре теперь должен быть не только пункт, позволяющий туроператору увеличить по каким-то причинам плату за путевку, но и пункт о возможном ее понижении. Если цена за тур повышается на 8% и более, то путешественник имеет право отступить от договора и вернуть внесенную сумму в полном размере. Вернуть полную сумму за уплаченный рейс можно и в случае возникновения в пункте назначения чрезвычайных обстоятельств (начало войны, терроризм, стихийное бедствие).

Как пояснила Семиндейкина, если после заключения договора туроператор по какой-то причине повысит цену на турпакет, то клиент, по новому закону, сможет отказаться от путевки, при этом не потеряв свои деньги. Убытки в таком случае лягут на турфирмы.

Перед покупкой туристического пакета и заключением договора с той или иной фирмой, специалист рекомендует внимательно изучать документ. Необходимо обратить особое внимание на такие пункты, как условия оплаты, аннуляция тура, возможные штрафы, а также понять, кто и за что несет ответственность.

Проливной дождь или яркое солнце: как влияет погода на цены турпутевок>>

При возникновении той или иной проблемы во время поездки, турист должен понимать, куда ему следует обратиться за помощью. Например, если это страховой случай (болезнь, отравление, повреждение), то надо связаться с представителями страховой компании. Если же проблема связана с отелем и предоставлением услуг, то стоит обратиться к гидам, которые работают на месте. Клиент всегда может позвонить или написать своему турагенту, у которого он приобрел рейс, чтобы он помог решить возникшую проблему.

За договор отвечает туроператор

Директор туристической фирмы Stork Tour Дмитрий Лелека рассказал Sputnik Эстония о том, что на его практике никогда не было ситуации, при которой туроператор повышал бы цены на путевку уже после того, как клиент забронировал тур, внес предоплату или полностью оплатил услугу.

"При покупке турпакета и заключении договора, необходимо обращать внимание абсолютно на все условия, которые в документе прописал туроператор", — добавил он.

Любой турпакет всегда предполагает наличие туроператора (организатора путешествия). Туроператор предлагает самостоятельно составленные пакеты, а турфирмы (посредники) перепродают путевки туроператоров.

Директор туристической фирмы Stork Tour Дмитрий Лелека
© Фото : из личного архива Дмитрия Лелеки
Директор туристической фирмы Stork Tour Дмитрий Лелека

Специалисты департамента защиты прав потребителей рекомендуют перед покупкой тура выяснить, имеется ли у его продавца необходимый залог на случай, если он не сможет выполнить свои обязательства. В случае пакетного тура, туроператор несет ответственность за весь договор, независимо от того, кто продает услугу.

Тема:
Далеко ли от Таллинна? Где еще отдохнуть эстоноземельцу (55)

По теме

Туристам на заметку: в Турции хотят отменить "все включено"
Самые популярные среди туристов страны мира
Представители туриндустрии: налог на туристов — обычная практика в Европе
Воскресный Таллинн посетили 7800 круизных туристов
Теги:
информация о туре, юридические нормы, отдых, Департамент защиты прав потребителей, мир, Эстония
Загрузка...

Главные темы