07:26 23 Августа 2019
Прямой эфир
  • USD1.1083
  • RUB72.7560
Семинар истории успеха Эмоции в моде

Эмоции в моде: бизнесмены рассказали о своих успехах

© Sputnik / Вадим Анцупов
Стиль жизни
Получить короткую ссылку
38670

В рамках Дня предпринимательства в Таллинне прошел семинар историй успеха известных бизнесменов Эстонии.

ТАЛЛИНН, 6 окт — Sputnik. День предпринимательства в Таллинне проводится уже на протяжении тринадцати лет, но впервые был организован семинар историй успеха "Эмоции в моде" на русском языке.

Вице-мэр Таллинна Арво Сарапуу отметил важность проведения таких семинаров, так как, по его словам, бизнес — серьезное дело, в котором много тонкостей и трудностей, поэтому важно понимать все детали.

"Я раньше был бизнесменом и знаю, что без эмоций ничего не выйдет. Но эмоции — это одна сторона, а другая — ты должен иметь бизнес-план, уметь составлять отчеты и хорошо вести бухгалтерию", — сказал он.

Выступает вице-мэр Таллинна Арво Сарапуу
© Sputnik / Вадим Анцупов
Выступает вице-мэр Таллинна Арво Сарапуу

Кулинарное мастерство, вызывающее эмоции

Первым выступающим семинара "Эмоции в моде" стал ресторатор Роман Защеринский, на счету которого уже два действующих ресторана, а третий — в процессе открытия.

Роман рассказал, что когда-то он был простым парнем из района Ласнамяэ, который, кроме русского, больше ни одного языка не знал. Свою историю успеха он называет "История маленькой лени", так как в 11-м классе Защеринский понял, что из всех одноклассников он самый ленивый ученик.

"Это было озарение, которое освободило меня от многих обязательств перед людьми и жизнью. Я решил, что раз я ленивый, то не должен поступать в институт, как все остальные", — припомнил он.

По его словам, пока одноклассники все лето готовились к вступительным экзаменам в институт, он проводил лето в деревне у бабушки. По возвращении в город Роман нашел одно учебное заведение, где не требовалось сдавать экзамены. Это был кулинарный техникум, куда он благополучно и поступил.

Большой тяги к кулинарии у Защеринского не было, но все изменилось во время практики.

"Это был мир, который открыл передо мной новые горизонты. Еда оказалась такой формой искусства, которому я полностью посвятил себя, а моей лени пришлось спрятаться глубоко внутрь", — говорит ресторатор.

Роман Защеринский – учредитель ресторанов Moon и Kolm Sibulat
© Sputnik / Вадим Анцупов
Роман Защеринский – учредитель ресторанов Moon и Kolm Sibulat

Первый рабочий день повара стал началом двенадцати лет работы в режиме нон-стоп, практически без выходных и отпуска. В какой-то момент Защеринский со своим братом решил открыть что-то свое, а жена Романа помогла им написать проект для фонда KredEx.

Свое первое кафе они начали строить своими руками в районе Каламая, где, по словам ресторатора, кроме асоциальных людей больше никого не было.

"Это сейчас Каламая — модное место, где много людей и есть инфраструктура, а раньше там фонари не горели и люди старались даже на такси мимо не проезжать. Но в этом районе была самая дешевая аренда. Мы рискнули, так как денег на большее все равно не хватало", — вспоминает Защеринский.

Однако с первых же дней ресторан стал работать не просто хорошо, а очень хорошо. Он отметил, что был в числе первых, кто стал активно использовать Facebook в своем бизнесе, так как в то время социальная сеть еще только развивалась и была больше площадкой для общения людей.

Тот персонал, который они набрали в свой ресторан, практически в полном составе остался с ними и по сей день. "Самое главное в нашем бизнесе — это наш персонал, наша команда, которая стала нам как семья", — пояснил ресторатор.

"Мы даем работникам возможность делать ошибки, чтобы они могли развиваться. Неправильно контролировать каждого человека. У людей должна быть мотивация делать свое дело хорошо независимо от того, контролируешь ты их или нет", — считает он.

Синтез природы, высокого ремесла и техники

Александр Васильев последние три года занимался дизайном в фирме, которая изготавливает натуральные деревянные аксессуары для телефонов, компьютеров и планшетов.

По его словам, два года назад он со своей командой решил, что, вместо того чтобы заказывать изготовление продукции у партнеров, у которых есть помещение, станки и возможность обрабатывать дерево, надо инвестировать в свой бизнес.

"Для этого мы решили действовать достаточно нетрадиционным методом. Вместо того чтобы инвестировать деньги в производство, мы решили инвестировать в свой имидж, создав корпоративную страничку", — говорит он.

Александр Васильев представитель фирмы Koor Wood
© Sputnik / Вадим Анцупов
Александр Васильев представитель фирмы Koor Wood

Изначально планировалось работать с большими предприятиями, с клиентами старались общаться на профессиональном уровне. Определенная сумма была инвестирована в тренинги для работников, которые помогли научиться правильно говорить.

Александр отметил, что такое отношение в бизнесе называется Fake it 'til you make it ("Притворяйся, пока это не станет правдой"), то есть если у тебя еще нет предприятия или определенных возможностей, то относись к своему делу так, как будто у тебя есть все, что тебе необходимо.

"Мы с самого начала ждали от клиентов отношения к себе, как к большой фирме и профессиональным партнерам. Это нам помогло работать с теми компаниями, на которые мы были нацелены", — говорит он.

Сегодня, рассказывает Александр, у него есть свое производство и все для того, чтобы самостоятельно изготавливать продукцию. Васильев рекомендует назначать встречи с партнерами в приятной обстановке и хорошей атмосфере. Ну а если нет собственного офиса, то его можно арендовать.

Бизнес и мода — это игра

По мнению известного модельера Оксаны Тандит, бизнес и мода — это игра, к которой нельзя относиться слишком серьезно. Она никогда не хотела быть дизайнером, но однажды решила в это поиграть и играет по сей день.

"К любому творчеству важно привлекать профессионалов, талантливых и известных людей. Тогда становится легче продавать свою продукцию", — говорит Тандит.

Оксана Тандит – известный модельер, одевающий высоких гостей президентского приема
© Sputnik / Вадим Анцупов
Оксана Тандит – известный модельер, одевающий высоких гостей президентского приема

По ее оценке, предприниматель — человек, который хочет свободно распоряжаться своим временем и графиком, но у которого есть много идей и он умеет их реализовывать. Все-таки, считает она, предпринимателем надо родиться.

"К своему творчеству всегда надо привлекать людей, которые лучше, способнее и талантливее вас, тогда будет очень хороший результат", — сказала она.

Оксана добавила, что самая лучшая реклама — это то, что вы делаете. Дизайнер пожелала всем верить в невозможное и быть абсурдными, тогда обязательно все получится.

Блогерство на полную ставку

Стилист и модный блогер Лусинэ Аянян рассказала, что блог — это ее образ жизни, которому в конце текущего года исполнится уже семь лет.

"В Эстонии я была первым русскоязычным человеком, который начал делиться информацией о каких-то мероприятиях и о том, что здесь, в Эстонии, происходит. Многие люди даже не знали, что у нас такая активная светская жизнь", — говорит Аянян.

По ее словам, важно изучать последние тенденции в том деле, в котором ты работаешь, и знать, что происходит в мире, чтобы быть на шаг впереди своего читателя.

"Именно это определяет вас как эксперта, ведь вы именно так себя и позиционируете, ведя блог", — пояснила она.

Лусинэ Аянян – стилист и модный блогер
© Sputnik / Вадим Анцупов
Лусинэ Аянян – стилист и модный блогер

Она говорит, что необходимо прорабатывать SEO (поисковая оптимизация), чтобы привлекать не только локальных читателей, но и быть интересным также за границей. Стоит правильно прорабатывать заголовки, фразы и словосочетания в своих текстах.

Блогерство для Лусинэ — не основная профессия, а хобби и возможность самовыражения. Но она имеет долгосрочных партнеров, от которых на регулярной основе на определенных условиях получает доход. Например, это может быть какая-то публикация или реклама.

Существует партнерская программа, когда блогер на своей странице размещает определенный баннер или ссылку, пройдя по которой человек делает покупку, а с этого идет процент. Аянян говорит, что здесь тоже важно понимать, какие ссылки размещать, а какие нет.

"Честно сказать, 80% вещей, которые я ношу, мне присылают из-за границы. Все это случилось после того, как я наработала аудиторию и трафик", — признается Аянян.

По словам блогера, бывают и заказные статьи, которые надо разместить на своей странице, но тут есть важный момент: они должны соответствовать написанию вашего стиля. Главная задача блогера — быть уникальным, а чтобы быть замеченным, не нужно бояться выражать свои мысли.

"Если вам есть что сказать, то ни в коем случае не стесняйтесь этого. Если у вас есть цель, то идите к ней! Верьте в то, что вы делаете. Это не моя основная профессия, но мне нравится то, к чему меня это ведет", — добавила Лусинэ Аянян.

По теме

Известные бизнесмены расскажут о секретах успеха на Дне предпринимательства
Среди двадцати северных бизнес-мыслителей четверо эстонцев
Эстонский бизнес недоволен продлением антироссийских санкций
Теги:
Лусинэ Аянян, Александр Васильев, Роман Защеринский, Арво Сарапуу, Оксана Тандит, Эстония
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik