17:38 23 Апреля 2019
Прямой эфир
  • USD1.1250
  • RUB71.9719
Балерина Марина Чиркова в программе Владимира Барсегяна Колесо обозрения

"Колесо обозрения": как рождаются звезды мирового балета

© Sputnik / Вадим Анцупов
Колесо обозрения
Получить короткую ссылку
"Колесо обозрения" (46)
32420

Бывшая прима-балерина Мариинского театра и Национальной оперы "Эстония" Марина Чиркова в программе "Колесо обозрения" рассказала о себе и большом концерте в Центре русской культуры, на котором она отпразднует тридцатилетие своей творческой деятельности.

ТАЛЛИНН, 2 фев — Sputnik, Владимир Барсегян. Во время беседы, которая проходила в пресс-центре Sputnik Эстония, Марина Чиркова рассказала, что родилась в Ленинграде. Ее родители мечтали о том, что девочка вырастет и станет оперной певицей, а она, буквально только научившись ходить, начала танцевать. Танцевала везде и при любом удобном случае. Возможно, именно поэтому и была отобрана педагогами Академии русского балета имени Вагановой для обучения. Из ста человек, допущенных к конкурсу, в класс были приняты трое, среди них была и наша гостья.

© Sputnik / Вадим Анцупов
Балерина Марина Чиркова

Пребывание в этой прославленной "кузнице" звезд мирового балета — настоящее испытание для маленького человека, которое формирует в нем не только профессиональные навыки. Силе воли, целеустремленности ее выпускников можно только изумляться, но завидовать сложно, зная, как закалялась сталь их характеров. Юный артист балета растет, по словам гостьи студии, в среде яростно конкурирующих с ним сверстников, где каждый хочет быть только первым и лучшим.

Сквозь тернии к звездам

Рабочий день ученицы академии начинался в 9 часов утра с занятий в танцевальном классе, затем следовали уроки по общеобразовательной программе, потом все вновь шли к балетному станку — и так продолжалось до половины шестого вечера. Далее следовало то, что называлось "производственной практикой". Это был урок, на котором с педагогами разучивались танцевальные номера из спектаклей идущего репертуара тогда Кировского, ныне Мариинского театра. После следовал спектакль в театре, если юный артист был в нем занят.

По возвращении домой, а это было в районе полуночи, нужно было сесть за подготовку домашнего задания по общеобразовательным дисциплинам. Порой эта работа затягивалась до 3 часов утра, затем несколько часов сна — и вновь занятия балетом. По словам Марины Чирковой, только в таком тяжелом труде возможен отбор и рост тех, кто потом будет блистать на балетной сцене.

Первый случай в истории Мариинки

Сразу после выпуска из академии в 1988 году Марина поступила в балетную труппу Кировского театра (Ленинградский академический театр оперы и балета имени С.М.Кирова, в 1992 году театру было возвращено его прежнее название — Мариинский) и получила роль Мирты в балете "Жизель". Это был первый случай в истории прославленного театра, когда подобная роль была доверена столь юной исполнительнице.

Затем последовала целая череда сольных партий, которые были зримым доказательством успеха молодой балерины. В каждой из исполненных Чирковой партий ярко проявились ее удивительная пластичность, музыкальность и драматический талант. В 1993 году наша гостья стала лауреатом VII Международного конкурса артистов балета в Москве.

Ее карьера в Санкт-Петербурге стремительно шла вверх, но вдруг совершила достаточно резкий поворот, когда Марина оставила прославленную сцену в Мариинке и переехала в Эстонию, которая была известна ей и любима еще с детских лет.

Новая сцена — новые вызовы

"Виной" тому стала известный эстонский балетмейстер Май Мурдмаа, бывшая в период с 1974 по 2001 год главным балетмейстером театра "Эстония". В середине 1990-х она искала балетную пару для исполнения ролей классического репертуара на сцене своего театра.

Директор "Эстонии": для поездки на гастроли в Москву пришлось заказывать целый поезд >>

Выбор пал на Марину Чиркову и Владимира Архангельского из Мариинского театра, и они стали регулярно приезжать в Таллинн для участия в балетных представлениях. Кроме этого Май Мурдмаа предложила им принять участие в репетициях нового балета "Огненный ангел", совсем не походившего на спектакли, шедшие на сцене в Санкт-Петербурге.

Марина Чиркова - прима-балерина Мариинского театра (Санкт-Петербург) и театра Эстония (Таллинн)
© Sputnik / Денис Пастухов
Марина Чиркова - прима-балерина Мариинского театра (Санкт-Петербург) и театра "Эстония" (Таллинн)

Премьера прошла с большим успехом и послужила толчком к принятию решения об окончательном переезде в Таллинн, который обещал иную хореографию, а значит, и творческое развитие в новом направлении.

И вновь Академия

Век балетного исполнителя не так долог, как у артистов других творческих специализаций, и к сорока годам чаще всего сцену приходится покинуть. Марина заранее решила, что станет балетным педагогом, и уже в 2006 году создала собственную балетную студию, которую назвала "Лебединый полет". Два года назад студия была преобразована в Балетную академию — учебное заведение, которое получило право выдавать дипломы своим выпускникам.

Кружки по интересам: как правильно выбрать для ребенка занятие по душе >>

Праздник по поводу 30-летия творческой деятельности Марины Чирковой пройдет на сцене Русского культурного центра 9 февраля с 12 до 15 часов, и представление будет состоять из трех отделений. На сцену выйдут как ученики академии, так и приглашенные гости. Вход в зал бесплатный.

Тема:
"Колесо обозрения" (46)

По теме

"Колесо обозрения": московский фестиваль — окно в мир эстонской музыки
"Колесо обозрения": о первом рождественском венке и плясках древних германцев
"Колесо обозрения": овладеть мастерством бельканто дано не каждому
"Колесо обозрения": "от звезды до воды", или что такое Святки
"Колесо обозрения": чудо, подаренное святителем Спиридоном
"Колесо обозрения": блокада Ленинграда — вспоминать страшно, забыть нельзя
Теги:
"Колесо обозрения"
Правила пользованияКомментарии
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik