Прямой эфир
  • USD1.1727
  • RUB92.3025
Происшествия
Получить короткую ссылку
99220

Российские следователи выдвинули версию о том, что причиной ноябрьской аварии поезда с военной техникой могла стать поломка колесных пар вагона, который ремонтировали в Тапаском депо эстонской госкомпании Operail.

ТАЛЛИНН, 11 дек — Sputnik. Следственный комитет России пришел к предварительным выводам по возможной причине ноябрьской аварии поезда, перевозившего военную технику.

По мнению следствия, виновником катастрофы мог быть технически неисправный вагон эстонской компании Operail, повредивший железнодорожное полотно.

Происшествие на рельсах
© Фото : из личного архива Виталия Соболева

30 ноября, по сообщению РИА Новости, на границе Тюменской и Омской областей с рельсов Транссибирской магистрали сошел поезд, который перевозил армейскую технику. После аварии из 34 вагонов эшелона 7 подлежат списанию, а 9 нуждаются в капитальном ремонте. Российские следователи выдвинули версию о том, что причиной аварии могла стать поломка колесных пар вагона, который ремонтировали в Тапаском депо эстонской государственной компании Operail (прежнее название EVR Cargo). Неисправный вагон повредил железнодорожное полотно, из-за чего сошел военный эшелон.

В том случае, если "вина" эстонского вагона будет доказана, Operail может грозит требование о возмещении убытков, достигающих десятков миллионов евро.

Эстония не согласна с выводами россиян

Глава правления компании Operail Рауль Тоомсалу сообщил Sputnik Эстония, что выводы российских следователей оспорены эстонской стороной, поскольку в данном инциденте очень много технических нюансов, которые нуждаются в дополнительном уточнении и объяснении. Кроме того, по его словам, следственные действия все еще продолжаются. 

Рауль Тоомсалу
© Фото : operail
Рауль Тоомсалу

"К примеру, во время следствия выяснилось, что, хотя утверждается, что причиной аварии стала поломка колесных пар нашего вагона, которые 9 километров проехали по земле и потом вскочили обратно на рельсы, у других вагонов того же поезда есть колесные пары с такими же признаками поломки, которые располагались впереди нашего вагона и могли вызвать его сход с рельсов", — пояснил Тоомсалу.

 

Вдобавок, по его словам, по той же дороге после поезда с эстонским вагоном двигался другой состав, и лишь за ним уже шел военный эшелон, который сошел с рельс. "В связи с этим много вопросов висит в воздухе, и мы плотно общаемся со всеми сторонами, чтобы выяснить, что случилось на самом деле", — заключил он.

Авария эшелона под Омском
© Фото : предоставлено очевидцем
Авария эшелона под Омском

По словам главы правления государственной компании Eesti Raudtee ("Эстонская железная дорога") Эрика Лайдвеэ, переданным ERR, необходимо дождаться окончательного расследования, чтобы делать выводы. Специалисты из Эстонии побывали на месте аварии и приняли участие в работе комиссии, расследовавшей аварию. Контроль за качеством ремонтных работ в Тапаском депо ужесточен.

Захаров рассказал, как Эстония делает бизнес на российских вагонах >>

По теме

Бизнес: Эстония сдает в аренду японцам российские вагоны
EVR Cargo передаст российские вагоны в аренду финнам и литовцам
На праздники Таллинн и Россию свяжут дополнительные поезда
Теги:
эшелон, вагон, катастрофа, военная техника, авария, поезд, Транссибирская магистраль, Тапаское депо, сход с рельс военного эшелона, Operail, Eesti Raudtee ("Эстонская железная дорога"), EVR Cargo, Эрик Лайдвеэ, Рауль Тоомсалу, Омская область, Тюменская область, РФ, Россия, Эстония
Загрузка...

Главные темы