Прямой эфир
  • USD1.1286
  • RUB79.4434
Финансы и компании
Получить короткую ссылку
Еврокомиссар Андрус Ансип: чем запомнилась его пятилетка в Брюсселе (21)
104920

Запрет на геоблокирование онлайн-покупателей вступил в Европе в силу 3 декабря, но уже стал основанием для наказания крупной американской компании, которую уличили в ущемлении прав потребителей.

ТАЛЛИНН, 18 дек — Sputnik, Алексей Тоом. Популярный производитель модной одежды Guess стал, похоже, первой "жертвой" принятого недавно в ЕС запрета на геоблокирование онлайн-покупателей. Компания оштрафована почти на 40 миллионов евро.

Эстония поддерживает запрет на геоблокирование >>

В роли одного из основных "врагов" ограничения прав потребителей на основании места их жительства ранее выступил эстонский комиссар ЕС Андрус Ансип.

Андрус Ансип
© AFP 2019 / GEORGES GOBET
Андрус Ансип

Еврокомиссия, как сообщает ее пресс-служба, оштрафовала американского производителя популярных молодежных моделей одежды и аксессуаров компанию Guess на 39,8 миллиона евро за нарушение вступившего в силу 3 декабря запрета на геоблокирование онлайн-покупателей.

Еврокомиссия расследует сговор интернет-торговцев >>

Начатое еще летом 2017 года расследование подозрений в нарушении компанией антитрастового законодательства ЕС завершилось обвинением, которое калифорнийское предприятие не смогло опровергнуть, но, вероятнее всего, еще опротестует в суде. Дело Guess, помимо прочих его аспектов, стало еще и естественным продолжением принятой Брюсселем практики приведения к "европейскому порядку" частного бизнеса США.

"Я ненавижу геоблокирование", — ранее неоднократно, как рассказывал портал Sputnik, заявлял представитель Эстонии в Еврокомиссии, комиссар ЕС по делам Единого цифрового рынка, бывший премьер страны Андрус Ансип. В немалой степени именно его усилиями при поддержке как Эстонии, так и других стран ЕС, Европарламента и Совета союза в Европе был введен запрет на ограничение прав потребителей в интернете на основании их географического местоположения.

Компании Guess "ненависть" эстонского комиссара и нарушение законов ЕС обошлись почти в 40 миллионов евро, а для европейских поклонников этого бренда вся эта история, вероятнее всего, обернется повышением цен на продукцию компании.

Хитрые соглашения с фирмами-дистрибьюторами

"Соглашения, заключенные Guess с дистрибьюторскими фирмами, доказывают попытку компании помешать европейским потребителям приобретать ее изделия в других странах ЕС посредством создания помех для розничных продавцов в рекламировании товаров и совершении сделок с иностранными клиентами, — заявила комиссар ЕС по делам конкуренции Маргрете Вестагер. — Это позволяло компании искусственно поддерживать высокий уровень розничных цен, прежде всего в странах Центральной и Восточной Европы".

Комиссар ЕС по делам конкуренции Маргрете Вестагер
© REUTERS / FRANCOIS LENOIR
Комиссар ЕС по делам конкуренции Маргрете Вестагер

Комиссар Вестагер подтвердила, что покарать американскую компанию удалось лишь благодаря недавно вступившему запрету на использование практики геоблокирования.

Европа намерена собрать налоги с интернет-торговцев >>

Популярные изделия Guess — молодежная и детская одежда, аксессуары и сумки — продаются под несколькими торговыми марками, включая "GUESS?" и "MARCIANO" через специально отобранных компанией дистрибьюторов в разных странах Европы, в том числе и в Эстонии.

Подбирать себе эксклюзивных партнеров для реализации продукции европейское законодательство не запрещает, но оговаривает это право особыми условиями. В частности, потребителям должна быть гарантирована возможность покупать вещи у любого розничного продавца, состоящего в дистрибьюторской сети, в какой бы стране он ни базировался. И мешать ему в этом посредством в том числе и геоблокирования никак нельзя.

Эксперты Еврокомиссии пришли к выводу о том, что компания Guess повышала свои доходы, в частности, посредством конфиденциальной политики запрета для отобранных розничных продавцов на сделки с зарубежными онлайн-покупателями. Что позволяло ей поддерживать высокий уровень розничных цен и в то же время продавать свою продукцию дешевле в тех государствах востока Европы, где большинство покупателей не могут себе позволить таких же трат на одежду, что население Западной Европы.

По евро, по два — в масштабах ЕС выходят миллионы

И как же теперь, будучи оштрафованной на внушительную сумму, поступит Guess? Правильно, компания наверняка не станет снижать цены на Западе, она просто повысит их на Востоке. На момент подготовки этого материала система поиска магазинов и товаров компании по географическому признаку была заблокирована.

Несложная проверка доказывает, что одни и те же вещи Guess действительно разнятся в цене в зависимости от того, где именно они продаются. Так, тенниски для женщин модели Sunny FLSNN3 FAL12 на сайте таллиннского Kaubamaja стоят 90 евро (вообще-то 89.99, но мы сделаем вид, что не поддаемся на одноцентовые уловки маркетологов), а на центральном официальном интернет-сайте компании та же пара обуви оценена в 95 евро.

Есть вещи и с большей разницей в цене, но доказывает ли это нечестную торговую практику компании? Ни в коем случае: дифференцированные цены — это совершенно нормальная торговая политика, и, надо думать, все международные компании так поступают, подбирая таким образом ключики к кошелькам потенциальных покупателей в данной конкретной стране.

Брюссель обещает покончить с "продуктовым апартеидом" >>

К тому же есть примеры и обратной разницы: курточка для девушек модели W83L15-K7EU0 на сайте Kaubamaja оценена в 160 евро, а на сайте "матери"-Guess в 158 евро (да, разница в этом случае почти ничтожная, но она все же есть).

Интернет-торговцы недолюбливают иностранных покупателей

По данным Еврокомиссии, как уже рассказывал портал Sputnik Эстония, только 15% жителей Европы по состоянию на сегодняшний день совершают онлайн-покупки у продавцов в других странах союза. И лишь около 10% компаний продают свои товары и услуги покупателя в других государствах ЕС посредством интернета (хотя доля их стремительно растет).

Причиной тому нежелание продавцов "возиться" с иностранными покупателями, поскольку технически это дороже обходится, чем обслуживание клиентов-соотечественников. И потому интернет-продавцы часто блокируют для жителей ряда периферийных стран ЕС возможности зайти на сайт компании (геоблокирование), или отказываются продавать таким клиентам свои товары, или же требуют приплатить.

Иными словами, отношение к потенциальным клиентам не должно зависеть от места их жительства, и обратное теперь рассматривается как дискриминация и нарушение базовых принципов ЕС.

Тема:
Еврокомиссар Андрус Ансип: чем запомнилась его пятилетка в Брюсселе (21)

По теме

Эстония поддерживает запрет на геоблокирование
Регламент о геоблокировке уравнял клиентов Эстонии и остального Евросоюза
Теги:
Еврокомиссия, Маргрет Вестагер, Андрус Ансип, Евросоюз, геоблокировка
Загрузка...

Главные темы