Прямой эфир
  • USD1.0910
  • RUB78.2874
Новости Эстонии
Получить короткую ссылку
25440

Хлеб, молоко, сосиски — основные категории на полках эстонских магазинов, в которых доля эстонских продуктов пока преобладает над привезенными из-за пределов Эстонии.

TAЛЛИНН, 19 дек — Sputnik. В Эстонии на прилавках магазинов доля произведенных в стране продуктов питания уменьшается год от года. Если еще в прошлом году доля отечественных продуктов составляла 59%, то в этом году упала до 56%.

Больше всего эстонских продуктов можно встретить в ассортименте вареных колбас и сосисок (94%), хлеба (92%) и молока (89%).

Колебания здесь составляют 1-2%, сообщает ERR со ссылкой на исследование Института конъюнктуры, проведенного по заказу Министерства сельской жизни Эстонии.

Импортная продукция практически целиком заняла полки с растительным маслом, на эстонское масло приходится лишь 5%. Причина кроется в изменении потребительских привычек: эстоноземельцы предпочитают рапсовому маслу оливковое.

Произошло резкое падение в ассортименте овсяных хлопьев. Удивительный факт — эстонские овсяные хлопья перестали быть настолько же привычным местным продуктом, как хлеб и молоко. Несмотря на то что Эстония является сельскохозяйственной страной, в которой по-прежнему выращивают овес, лишь 13% овсяных хлопьев являются отечественным продуктом (в прошлом году 19%).

Такая же участь постигла за год и другие привычные эстонские продукты в местных магазинах: свинину (с 80% до 61%), мороженое (с 59% до 46%), творог (с 81% до 73%), консервированные огурцы (с 68% до 57%), йогурт (с 76% до 70%), сыр (с 64% до 59%) и печенье (с 23% до 18%).

Лишь в некоторых группах продуктов был отмечен рост. Доля эстонской рыбы выросла с 17 до 30%, сливочного сыра с 54% до 65%, соков с 29% до 35% и мясных консервов с 72% до 78%.

Половина из проанализированных в исследовании продуктов была дешевле импортных. Большая разница в цене возникает между эстонскими и фирменными (зачастую произведенными за границей) продуктами торговых сетей.

Двуличие потребителей и выбор магазинов Эстонии

Больше всего местных продуктов продается в эстонских магазинах Selver (63%), а меньше всего — в магазинах сетей Maxima и Rimi (по 52%). И доля такой продукции снизилась во всех торговых сетях.

Руководитель Союза пищевой промышленности Сирье Потисепп считает, что мы, потребители, демонстрируем двуличие: в душе предпочитаем отечественное, а на деле поступаем иначе. "Но, конечно, на наш выбор влияют цена и ассортимент", — прокомментировала она результаты исследования.

Потисепп отметила, что 20% потребителей Эстонии вынуждены думать, что они покупают и что вообще могут себе позволить. "Еще такой же процент потребителей никогда не смотрит на цену, они покупают все, что им нравится, а оставшиеся 60% гоняются за всевозможными скидками", — описала привычки эстонских потребителей руководитель Союза пищевой промышленности Эстонии.

Глава Эстонской палаты сельхозпроизводителей Роомет Сырмус в свою очередь отметил, что уменьшение доли отечественных продуктов — это выбор торговых предприятий Эстонии, но на привычки потребителей также влияет любопытство в отношении более широкого ассортимента. Кроме того, зачастую покупатели по упаковке не могут понять, идет речь о местной — эстонской — или все же импортной продукции.

В замешательство потребителей приводят упаковка и ее внешний вид, которые стараются максимально приблизить к отечественным. Сырмус полагает, что иногда потребитель не в состоянии сделать осознанный выбор. Он добавил, что и ему доводилось покупать, казалось бы, эстонские продукты, которые при ближайшем рассмотрении оказывались импортными.

Налоговые послабления для эстонских производителей

Эстонские производители сельскохозяйственной продукции уже несколько лет ходатайствуют у государства о налоговых послаблениях. По такому пути уже пошла Латвия, в которой ставка на налог с оборота на отечественные овощи и фрукты была снижена до 5%. В Эстонии же эта ставка — одна из самых высоких в Европе. Нынешняя коалиция включила обсуждение данного вопроса в свою повестку.

По словам руководителя Союза пищевой промышленности Сирье Потисепп, ни один из внедренных косвенных налогов не обошел продовольственный сектор. Она убеждена, что Эстония вывела своих предпринимателей из зоны конкуренции, причем не в их пользу.

Потисепп подчеркнула, что пока не были проведены серьезные анализы налоговых послаблений, а все ограничивается политическим популизмом, Союз пищевой промышленности не хочет занимать какую-либо позицию.

В палате сельхозпроизводителей Эстонии налоговые послабления поддерживают. Глава Эстонской палаты сельхозпроизводителей Роомет Сырмус напомнил, что такая практика широко распространена в Евросоюзе. "Эстония выделяется на фоне других стран своим высоким налогом с оборота на продукты питания. Налоговые послабления необходимы", — заявил Сырмус.

Он указал на опыт Латвии, назвав его ободряющим. "Это принесло реальную пользу латвийским фермерам и производителям. Кроме того, немного снизились и цены", — отметил глава Эстонской палаты сельхозпроизводителей.

Министерство сельской жизни Эстонии результаты исследования пока не комментирует, собираясь представить их общественности в январе.

Как писал Sputnik Эстония, накануне эстонский Центробанк представил свежий экономический прогноз. Из него следует, что если в текущем году эстонская экономика вырастет на 3,4%, то в последующие годы темпы экономического роста в Эстонии будут снижаться. Показатель инфляции в ближайшие годы не превысит отметки в 2%, считают в центробанке. Безусловно экономические показатели отразятся на ценах, а они, в свою очередь, могут отразиться на покупательских привычках потребителей.

Читайте также:

По теме

Евросоюз ужесточил правила ввоза фруктов, овощей и растений
Подсчитано, какие товары дешевле в Таллинне, а какие в Хельсинки
Все выше и выше: цены на товары и услуги в Эстонии продолжают расти
Теги:
Эстонский союз пищевой промышленности, Сирье Потисепп, налоги, магазины, цены на продукты, продукты, Эстония
Загрузка...

Главные темы