Прямой эфир
  • USD1.1813
  • RUB86.5850
Новости Эстонии
Получить короткую ссылку
Rail Baltic — рельсы раздора (124)
16040

Премьер-министры стран Балтии на официальном заседании Совета министров в Риге договорились, что они будут регулярно следить за ходом проекта Rail Baltic, чтобы он мог активно развиваться и международные железные дороги были бы готовы к следующему бюджетному периоду ЕС.

TAЛЛИНН, 7 дек — Sputnik. Премьер-министры Эстонии, Латвии и Литвы (Юри Ратас, Кришьянис Кариньш и Саулюс Сквернялис) в пятницу, 6 декабря, на трехсторонней встрече договорились лично контролировать развитие проекта европейской железной дороги Rail Baltic.

"На сегодняшней встрече мы вместе с представителями Европейской комиссии и RB Rail AS подтвердили, что Rail Baltica останется очень важным проектом для всех нас, и мы готовы преодолеть разногласия и опасения", — передает слова эстонского премьер-министра Юри Ратаса пресс-служба правительства Эстонии.

"Мы все хотим двигаться вперед и как можно скорее начать строительство. Поэтому к следующей встрече министров транспорта трех стран в феврале поставлена задача улучшить совместное управление и укрепить уверенность в успехе и скорости проекта", — добавил Ратас.

По его словам, министры, отвечающие за транспорт, будут предоставлять постоянные обзоры развития проектов премьер-министрам трех стран Балтии.

Премьер-министр Эстонии отметил, что он был очень рад видеть сильный интерес Польши к Rail Baltic и надеется, что Финляндия также примет решение участвовать в проекте в будущем.

Юри Ратас встретился в Риге с коллегами из Латвии и Литвы
© Фото : Valsts kanceleja / State Chancellery of Latvia
Юри Ратас встретился в Риге с коллегами из Латвии и Литвы

"Мы должны сделать все, чтобы этот проект был реализован успешно", — заявил на пресс-конференции в Риге Литовский премьер Саулюс Сквернялис. Он выразил уверенность, что решение премьер-министров лично контролировать сам процесс поможет этому проекту двигаться вперед быстрее.

Rail Baltic — вопрос национальной безопасности

Глава литовского правительства также сказал, что Rail Baltic не является лишь экономическим проектом.

По его словам, это непосредственно связано с национальной безопасностью трех государств. Возникнет возможность обладать инфраструктурой, по которой на случай кризиса будет возможно передислоцировать силы НАТО в Балтийских государствах.

Продолжать реализацию проекта Rail Baltica, уделяя ему приоритетное внимание в регионе, в пятницу в Риге договорились и министры путей сообщения и транспорта Эстонии, Латвии и Литвы.

Должностные лица стран Балтии готовы продолжать переговоры с ведомствами Евросоюза на фоне продолжающихся дискуссии по многолетнему бюджету блока, чтобы обеспечить финансирование, необходимое для реализации проекта международной железной дороги.

В ходе обсуждения долгосрочного бюджета Европейского Союза премьер-министры подчеркнули, что бюджет на 2021-2027 годы должен быть амбициозным и поддерживать цели климатической нейтральности. Политика сплоченности и общая сельскохозяйственная политика, где необходимо ускорить гармонизацию прямой помощи, безусловно, не должны уменьшаться.

Следующий многолетний бюджет ЕС охватит период с 2021 по 2027 годы, а проект Rail Baltic намечается завершить до конца упомянутого периода.

Расчетная смета проекта достигает 5,8 миллиардов евро, к сегодняшнему дню ему выделено 800 миллионов евро.

Во время ужина, когда к премьерам Ратасу, Кариньшу и Сквернялису присоединился глава правительства Польши Матеуш Моравецкий, обсуждалась безопасность в регионе и будущее Европы после Brexit. Для стран Балтии очень важно, чтобы Великобритания оставалась близким союзником даже после того, как британцы покинут Европейский Союз.

Проект трансбалтийской железнодорожной магистрали

Как писал Sputnik Эстония, с 2026 года Rail Baltic соединит Таллинн, Пярну, Ригу, Паневежис, Каунас, Вильнюс и Варшаву по так называемой "евроколее".

Ширина колеи европейского стандарта — 1435 мм, по ней будут ездить электропоезда, перевозя пассажиров и грузы. Протяженность железной дороги составит 870 километров.

В конце ноября под Таллинном началось строительство первого из 18 виадуков и транспортных развязок будущей железнодорожной трассы Rail Baltic. В Саустинымме (Северная Эстония) на Таллиннской окружной дороге состоялась торжественная церемония закладки краеугольного камня. Строительство 18 транспортных развязок и виадуков — это первый этап, который планируется завершить не позднее 2023 года. Второй этап — укладка рельсового полотна Rail Baltic. Тестовый период перед сдачей в эксплуатацию запланирован на начало 2026 года.

Читайте также:

Тема:
Rail Baltic — рельсы раздора (124)

По теме

Премьер Эстонии поторопил балтийских коллег с реализацией проекта Rail Baltic
Сами с усами: Эстония не хочет лезть в долги ради строительства Rail Baltic
Чубаров: ближайшие 50 лет Rail Baltic будет нерентабельной
Теги:
Юри Ратас, развитие, бюджет, Rail Baltic, Рига, Литва, Латвия, Эстония
Загрузка...

Главные темы