Прямой эфир
  • USD1.1813
  • RUB86.5850
Новости Эстонии
Получить короткую ссылку
12130

В ноябре на повестке дня городского собрания Силламяэ окажется вопрос о введении налога на закрытие улиц и дорог. Он уже передан на обсуждение городскому собранию.

ТАЛЛИНН, 3 ноя — Sputnik. Силламяэское городское управление вышло с предложением со следующего года ввести новый налог в связи с временным закрытием дорог или улиц для осуществления строительных или ремонтных работ, а также проведения шествий или других мероприятий.

Перекрытие улиц всегда доставляет участникам дорожного движения неудобства и цель будущего налога — минимизировать ограничение в организации движения, а также частичная денежная компенсация за ухудшение условий дорожного движения в связи с временным закрытием улиц, пояснил мэр Силламяэ Тынис Калберг.

Тынис Калберг
© Sputnik / Евгений Ашихмин
Тынис Калберг

"Цель налога не столько в увеличении доходов города, сколько в уменьшении возможных препятствий дорожному движению", — подчеркнул мэр.

Мотивация заинтересованных сторон очевидна — организовывать свою работу так, чтобы улица была закрыта для движения на минимально возможный срок, поскольку  чем больше и дольше будет нарушено движение, тем больше придется за это заплатить.

На сегодня в Эстонии в 26 из 79 самоуправлений введен налог на закрытие дорог и улиц. В Силламяэ планируют установить ставку налога сопоставимую с другими регионами. В основном ставка налога в отношении дороги первой категории в сутки составляет 100 евро.

Если в сокращении сроков дорожных работ заинтересованы и водители, и горожане, то организаторы мероприятий (а соответственно и гости мероприятий) могут оказаться в ситуации, когда сумма налога вынудит их выбирать местом проведения праздника не самые удобные, центральные места города.

Проект предполагает, что инициатива заставит организаторов публичных мероприятий проводить их в местах, где шествия или демонстрации меньше всего будут мешать движению. По мнению городских чиновников, это в конечном итоге позволит более эффективно использовать публичное пространство.

Кроме того, инициаторы считают, что, принимая во внимание стоимость различных ремонтных или строительных работ, для предприятий дорожный налог не станет слишком обременительным. Будут обсуждаться также возможности освобождения от налога или налоговые льготы.

Силламяэ преображается

В последние годы в Силламяэ приведены в порядок многие улицы, но и на предстоящие годы также запланировано значительное дорожное строительство, в том числе ремонт улицы Кеск и реконструкция шоссе, а также перекрестка с улицей Ивана Павлова.

Sputnik Эстония уже писал о преображении некогда закрытого от посторонних ввиду переработки урановых руд эстонского города Силламяэ. С каждым годом город старается быть всё привлекательней для туристов и собственных жителей.

Променад в Силламяэ
© Sputnik / Илона Устинова
Променад в Силламяэ

Этой цели послужат и стартовавшие в октябре работы по строительству морского променада. По проекту, морской променад должен соединить центр Силламяэ с портом и составит единое целое с реконструированным два года назад бульваром Мере (Морским бульваром).

Общая стоимость строительных работ составит 4 055 703 евро, из которых 2,3 миллиона выделит Фонд развития предпринимательства (EAS). Работы должны быть завершены к концу 2020 года.

Из курортного поселка в город атомщиков

С конца 19-го века Силламяэ был курортным поселком, популярным у петербургской интеллигенции. А в 1928 году Эстонский масляный консорциум построил здесь при помощи шведского капитала завод по переработке сланца, электростанцию и небольшой порт.

В послевоенном прошлом Силламяэ был городом атомщиков. Сегодня здесь действуют современный завод по производству редкоземельных металлов, а также морской торговый порт.
© Sputnik / Евгений Ашихмин
В послевоенном прошлом Силламяэ был городом атомщиков. Сегодня здесь действуют современный завод по производству редкоземельных металлов, а также морской торговый порт.

После войны Советская власть построила в Силламяэ крупный металлургический завод по переработке сланцевых руд с целью получения окислов урана. После прекращения в 1990 году переработки урановых руд завод полностью переключился на производство редкоземельной продукции.

Читайте также:

По теме

Спецы из Латвии сделали свои выводы о безопасности железных дорог Эстонии
Заставит ли водителей Эстонии система штрафных баллов соблюдать ПДД
Китай, шипы, ламель: что выбирают водители Эстонии
Теги:
Тынис Калберг, налог, дорога, Силламяэ, Эстония
Загрузка...

Главные темы