Прямой эфир
  • USD1.1833
  • RUB89.1439
Новости Эстонии
Получить короткую ссылку
18130

Министерство экономики и коммуникаций Эстонии проанализировало статистику ДТП и пришло в ужас — оказалось, что чаще всего в аварии с погибшими и пострадавшими попадают злостные нарушители ПДД. Решение проблемы власти видят в введении системы штрафных баллов.

ТАЛЛИНН, 30 окт — Sputnik. Лишиться водительских прав в Эстонии станет проще — для этого лихачу в будущем достаточно будет накопить достаточное количество штрафных баллов, которые будут начисляться за нарушения правил дорожного движения. Определиться с концепцией такой системы наказания эстонское Минэкономики намерено к осени следующего года.

К выводу о необходимости введения системы штрафных баллов ведомство пришло, проанализировав статистику автомобильных аварий за 2014-2018 годы. Оказалось, что нарушители правил дорожного движения попадают в ДТП с погибшими и пострадавшими в пять раз чаще, чем их примерные соседи по потоку, сообщает пресс-служба министерства.

По словам министра экономики и инфраструктуры Таави Ааса, эти цифры поражают. "После этого анализа мы точно знаем, что необходимо серьезно думать о создании системы штрафных баллов", — сказал он.

Общая концепция такой действующей во многих странах ЕС системы заключается в том, что не соблюдающий порядка на автодорогах водитель получает, в зависимости от тяжести нарушения, штрафные баллы. Для снижения числа баллов можно участвовать в реабилитационных программах. При повторных нарушениях и при превышении определенной суммы баллов, водителя могут лишить прав на управление транспортным средством.

Польза от системы штрафных баллов сомнительна

Впрочем, опрошенные Sputnik Эстония представители автошкол не уверены, что новая система штрафов поможет намного улучшить культуру вождения в стране, уровня которой явно недостает. Преподаватель теории в автошколе Bellanora Виктор Николаев, например, считает, различные системы штрафов за нарушения — это переливание из пустого в порожнее.

Начинать воспитывать будущего участника дорожного движения, аргументировал Николаев свою позицию, надо с его первых шагов — с теоретических занятий в автошколе. Если человек осознает, что ездить априори нужно аккуратно, то и штрафовать никого не понадобится.

В целом солидарен с Николаевым и инструктор из этой же автошколы Андрей Ковтун. По его мнению, от вида штрафной системы мало что зависит — в первую очередь нужно воспитывать культуру вождения. Балльная система штрафов если и сможет положительно повлиять на ситуацию на дорогах, то незначительно — общий поток нарушений она не остановит.

Вдобавок, считает Ковтун, в эстонской столице слабо развивается дорожная инфраструктура — многие дороги остались в наследство еще с советского времени, а количество автомобилей существенно выросло.

Руководитель столичной автошколы F1 Виктор Сопочкин, наоборот, считает, что система штрафных баллов оправдана. По его мнению, культура вождения за последние годы в Эстонии ухудшилась, и балльная система лучше помогла бы наказывать злостных нарушителей. Но, подчеркнул он, система с накоплением штрафных баллов может оправдать себя лишь в том случае, если нарушители будут наказываться, а вежливые водители — поощряться.

Водитель паровозика в старом городе Виктор Сопочкин
© Sputnik / Вадим Анцупов
Водитель паровозика в старом городе Виктор Сопочкин

За последние 12 месяцев в Эстонии произошло 1410 аварий с пострадавшими, в которых погибли 53 и получили травмы 1749 человек. По сравнению с предыдущим аналогичным периодом, число ДТП сократилось на 4,8%, количество пострадавших — на 7,5%, погибших — на 23,2%.

Читайте также:

 

По теме

Полиция Эстонии: из-за роста ДТП введем правила езды на электросамокатах
В Эстонии выросло число жертв смертельных ДТП: кто виноват
Смертельные ДТП уносят десятки жизней жителей Эстонии
Теги:
штрафы, правила дорожного движения, Эстония
Загрузка...

Главные темы