Прямой эфир
  • USD1.1702
  • RUB92.1625
Новости Эстонии
Получить короткую ссылку
18251

В качестве экспериментального метода "воспитания" полиция в ближайшие недели будет предлагать пойманным нарушителям скоростного режима оплату штрафа или стоянку на обочине в течение часа. Сможет ли этот метод усмирить лихачей, выяснил Sputnik Эстония.

ТАЛЛИНН, 26 сен — Sputnik, Илона Устинова. Поскольку традиционные методы наказания лихачей не сокращают количество ДТП на дорогах из-за превышения скорости, начиная с четверга, 26 сентября, пойманному "с поличным" водителю будет предложен альтернативный вариант.

Если водитель впервые совершил правонарушение и незначительно превысил скорость, то ему предоставят на выбор оплату штрафа или постоять на обочине в течение 45-60 минут на усмотрение представителя полиции.

Скриншот соообщения в Facebook
Скриншот соообщения в Facebook

Поможет ли такой метод усмирить движение на дорогах, выяснил Sputnik Эстония.

Хорошо, когда появляется время подумать

По мнению преподавателя теории и вождения автошколы Dizel Томаса Валкрусмана, такое нововведение вполне может оказаться успешным, к тому же интересно узнать, как люди будут себя вести и что предпочтут.

Однако он не уверен, что в целом такой эксперимент как-то изменит ситуацию на дорогах, поскольку люди всегда рассчитывают на то, что уж они-то точно не попадутся.

"У людей такой стереотип, что, если за плюс 10 километров в час других не останавливают, значит, так можно", — отметил инструктор.

С другой стороны, по его мнению, учитывая, что за 45 минут можно объехать почти весь город, то водители задумаются, а стоит ли рисковать и простоять на одном месте.

Как бы не сработало в обратную сторону…

Адвокат Индрек Сирк, который специализируется на вопросах дорожного движения, считает, что человека, который впервые попался на превышении скорости, не обязательно сразу наказывать штрафами, можно и по-другому дать понять, что водитель не прав. Поэтому идея с длительной остановкой кажется ему хорошим методом воздействия.

"Если человек так или иначе потеряет столько времени после нарушения, что уже нет смысла продолжать путь, тогда, может быть, он задумается и будет все-таки ездить по правилам. Хотя и процессуальное действие для оформления штрафа тоже занимает время", — сказал Сирк.

И тут, по его мнению, может открыться другая сторона медали: люди, потерявшие время стоя на месте, попытаются его наверстать. Поэтому с любыми видами наказания, считает Сирк, надо быть осторожными и оценивать ситуацию на несколько шагов вперед.

"Но метод, заставляющий подумать, — хороший. Не первый раз полиция использует разные пути воздействия. Например, раньше грубым нарушителям во время оформления документов показывали видео с авариями. Какое-то время на обратной стороне протокола печаталась печальная статистика или предупреждение о последствиях, чтобы люди не просто получили штраф, но и понимали, почему скорость опасна", — объяснил Сирк.

Главный посыл наказания, по его мнению, не просто пополнить казну за счет штрафа, а объяснить человеку, чем могут быть чреваты его необдуманные поступки.

Как писал Sputnik Эстония, в 2018 году показатель ДТП со смертельным исходом в Эстонии составил 51 случай на миллион жителей, что на 15 случаев больше, чем годом ранее. По данным властей, чаще всего причиной аварий являются превышение скорости, использование мобильного телефона за рулем или нетрезвое состояние водителя.

© Sputnik / Deniss Grabussov

Читайте также:

По теме

В Таллинне камеры начнут фиксировать проезд на красный свет
Лихачество за рулем стоило российскому футболисту контракта с эстонским клубом
Смертельные аварии в странах ЕС: на каком месте оказалась Эстония
Мобильные фоторадары успокоят движение на дорогах Эстонии
Европа мечтает посадить за руль робота — он не лихачит и не пьет
Загрузка...

Главные темы