17:28 15 Сентября 2019
Прямой эфир
  • USD1.1096
  • RUB71.2243
Выборка невода на рыболовном сейнере

Суда встанут на прикол? Эстонские рыбаки пожаловались на биотопливо

© Sputnik / Виталий Аньков
Новости Эстонии
Получить короткую ссылку
Биотопливо: плюсы и минусы (18)
283340

Топливо с обязательным содержанием биокомпонентов несет угрозу не только для общественного транспорта, но и для рыболовецких судов. Эстонские рыбаки, ссылаясь на опыт других стран, просят правительство сделать для них исключение в плане выбора горючего.

ТАЛЛИНН, 22 авг — Sputnik. Биотопливо, на которое постепенно переходит Эстония, может представлять угрозу для двигателей рыболовецких судов, предупреждает Эстонский союз рыбаков.

По словам председателя правления Эстонского союза рыбаков Марта Ундреста, большая часть зарегистрированных в Эстонии рыболовецких судов была построена в те времена, когда производители двигателей не учитывали использование топлива с содержанием биокомпонентов.

Поэтому сейчас из-за  биотоплива эти двигатели отказывают, забиваются топливные фильтры. Ундрест отметил, что зимой, когда использовался "чистый" дизель, дела в этом плане обстояли лучше, чем летом.

Если рыбаков заставят использовать биотопливо круглогодично, зимой некоторые суда могут просто не завестись. В связи с этим Эстонский союз рыбаков обратился в Министерство экономики и коммуникаций с просьбой сделать исключение для работающих в Эстонии рыболовецких судов и разрешить рыбакам использовать "чистое" топливо. Такое исключение правительство уже сделало, например, для военной техники Сил обороны.

Эстонский союз рыбаков сослался в своей просьбе на опыт соседних стран, где, по данным объединения, биотопливо в судах не используется.

Переход на биотопливо в Эстонии

Как писал Sputnik Эстония, постепенный переход на биотопливо начался с мая 2018 года по инициативе Европейского союза — Брюссель таким переходом пытается снизить загрязнение окружающей среды со стороны транспортного сектора и сохранить чистоту воздуха.

В 2018 году содержание биокомпонента в продаваемом на эстонских заправках топливе должно было составлять 3,5% в "дизеле" и 5% в 95-м бензине (содержание биоэнергии в топливе — минимум 3,1%). С апреля 2019 года этот показатель вырос до 7% в дизельном топливе и до 10% в 95-м бензине (то есть минимум 6,4% содержания биоэнергии в топливе). Планируется и в дальнейшем повышать долю биокомпонентов — с января 2020 года содержание биоэнергии в топливе в Эстонии должно вырасти до 10%.

Cодержание биоэнергии в топливе
Cодержание биоэнергии в топливе

Переход на новое топливо оказался не по душе многим автовладельцам, которых биодобавки заставили использовать свободный от биокомпонентов 98-й бензин.

Позже о вреде биотопливо заговорили и в правительстве. В частности, министр сельской жизни Эстонии Март Ярвик заявил, что обязательное содержание биодобавок в дизельном топливе уже привело к случаям выхода из строя сельскохозяйственной техники и в перспективе угрожает работе общественного транспорта.

Читайте также:

 

Тема:
Биотопливо: плюсы и минусы (18)

По теме

Биотопливо: что нужно знать пользователям 95-го бензина и дизеля
Видеоопрос: биотопливо пока бьет по карману, а не по мотору
Новая идея Брюсселя: биотопливо из сахарной патоки
Теги:
биотопливо, Эстонский союз рыбаков, Март Ундрест, дизельное топливо, Эстония
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik