Прямой эфир
  • USD1.1224
  • RUB80.2153
Новости Эстонии
Получить короткую ссылку
63530

Памятной медалью, приуроченной к 45-летию начала интенсивной фазы строительства Байкало-Амурской магистрали, наградили в Таллинне ветерана железнодорожных войск Константина Студеникина.

ТАЛЛИНН, 8 авг — Sputnik, Юлия Калинина. Эта стройка объединила тысячи комсомольцев и строителей со всего Советского Союза. В непроходимых болотах, в нетронутой тайге в любую погоду они прокладывали километры дороги.

Сделано СССР: самые крупные советские объекты в Афганистане >>

Председатель военно-исторического объединения Front Line Андрей Лазурин рассказал Sputnik Эстония, что 8 июля 1974 года Совет министров СССР принял постановление о начале интенсивной фазы строительства БАМа*. В честь этого события и выпущена медаль "45 лет БАМ".

Медаль 45 лет начала строительства Байкало-Амурской магистрали
© Фото : Front Line
Медаль "45 лет начала строительства Байкало-Амурской магистрали"

Награду для жителя Эстонии, майора в отставке Константина Студеникина, передал в Санкт-Петебурге профессор Александр Максимов. А вручили медаль участнику ударной комсомольской стройки в Союзе ветеранских организаций Эстонии.

ВДНХ: Эстония остается в дружной семье советских республик >>

Председатель Союза Николай Бышок отметил, что 45 лет назад на БАМе работала практически вся страна. Сотни тысяч молодых людей, вдохновленных идеей комсомольцев, поехали работать на Дальний Восток и в Сибирь для того, чтобы осуществить очередной прорыв.

Председатель Союза ветеранских организаций Эстонии Николай Бышок (слева) вручил памятную медаль Константину Студеникину
© Фото : Front line
Председатель Союза ветеранских организаций Эстонии Николай Бышок (слева) вручил памятную медаль Константину Студеникину

"В числе тех, кому довелось участвовать в стройке века, был и молодой офицер, инженер-механик по специальности Константин Студеникин", — сказал Бышок.

Стаханов: как простой шахтер стал символом советской эпохи >>

Несмотря на суровый климат и тяжёлые условия работы, с которыми пришлось столкнуться, Константин Студеникин с большой теплотой вспоминает свои молодые годы, проведённые на строительстве Байкало-Амурской магистрали.

Молодой офицер Константин Студеникин. БАМ 1970-е годы
© Фото : из личного архива Константина Студеникина
Молодой офицер Константин Студеникин. БАМ 1970-е годы

"У меня остались самые тёплые воспоминания. Было другое время. Строили для страны, для людей. Поэтому тяготы переносили стойко — был энтузиазм, люди работали в любую погоду. Ведь о необходимости строительства такой магистрали говорили ещё в начале прошлого века", — сказал он Sputnik Эстония.

Тинн: нельзя вычеркивать советское время из истории Эстонии >>

Константин Студеникин приехал на БАМ в 1978 году. Недавнему выпускнику Тюменского высшего военно-инженерного командного училища был тогда всего 21 год. Лейтенант Студенкин попал в 1-ю Кенигсбергскую ордена Александра Невского железнодорожную бригаду. Он прослужил на строительстве Байкало-Амурской магистрали восемь лет, там же обзавёлся семьёй.

Будни путейцев
© Фото : из личного архива Константина Студеникина
Будни путейцев

"Мы шли навстречу друг другу. Мы — из Комсомольска-на-Амуре, а другой корпус шёл с противоположной стороны — из Тынды. Встретились на разъезде имени Героя Советского Союза Мирошниченко", — рассказывает Студеникин.

Почта: оказывается, советский период был не самым худшим >>

В тяжелейших условиях оттачивалось мастерство военных железнодорожников, построивших более 1400 км железных дорог, сотни мостов, капитальных жилых городков.

Строительство новых путей
© Фото : из личного архива Константина Студеникина
Строительство новых путей

"Климат континентальный, морозы стояли до апреля месяца, а весна короткая — две недели, всё быстро таяло. Зимой средняя температура составляла минус 32 градуса, бывало и минус 52 градуса. Летом — плюс 28, плюс 32 градуса. Кухни у нас были полевые. Жили в палатках, иногда успевали делать срубы. Солдаты были одеты зимой в полушубки и валенки. Финансировало нас, несмотря на принадлежность к Министерству обороны, Министерство транспортного строительства СССР, которое и обеспечивало необходимой рабочей одеждой", — вспоминает Студеникин.

*Строительство Байкало-Амурской магистрали началось еще в 1932 году и растянулось по разным причинам на долгие годы. Неоднократно оно прекращалось. 8 июля 1974 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве железной дороги от Усть-Кута (Иркутская область) до Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край) протяженностью 3145 км.

С этого года началась активная фаза строительства. Дорогу строили добровольцы и военные железнодорожники. Уже летом 1974 года на стройке работало более 2 тысяч добровольцев. 27 октября 1984 года состоялось официальное открытие движения поездов по всей магистрали.

По теме

Сделано СССР: самые крупные советские объекты в Афганистане
Сплав труда, мужества: что сказал Путин в обращении ко дню рождения БАМа
Теги:
железная дорога, строительство, ветераны, Николай Бышок, Эстония, СССР
Загрузка...

Главные темы