06:28 22 Ноября 2019
Прямой эфир
  • USD1.1091
  • RUB70.6406
Фотограф с камерой

Эстонские журналисты: фотокор может заставить людей видеть событие его глазами

© Fotolia / Alex
Новости Эстонии
Получить короткую ссылку
Почему синие жилеты уже не спасают фотокоров. Памяти Андрея Стенина (10)
9640

В годовщину гибели в Донбассе российского журналиста Андрея Стенина его эстонские коллеги в пресс-центре Sputnik Эстония обсудили современную специфику работы фотокорреспондентов и поспорили об их роли в формировании общественного мнения вокруг подаваемых новостей.

ТАЛЛИНН, 6 авг — Sputnik. Ровно пять лет прошло со того дня, как в результате боевых действий украинских военных в Донбассе был убит фотокорреспондент МИА "Россия сегодня" Андрей Стенин. Годовщина трагической смерти российского журналиста стала поводом для его эстонских коллег обсудить роль фотокорреспондентов и особенности их работы в современных СМИ.

Круглый стол в пресс-центре Sputnik Эстония
© Sputnik / Александр Заболотный
Круглый стол в пресс-центре Sputnik Эстония

Во вторник, 6 августа, в рамках мероприятия "Фотокор — особый статус. Почему синие жилеты уже не спасают", посвященного памяти Андрея Стенина, в пресс-центре Sputnik Эстония собрались журналист Владимир Барсегян, кинорежиссер и журналист Олег Беседин, а также фотокорреспондент Sputnik Эстония Вадим Анцупов. Участники дискуссии поговорили о том, в чем сложность фотожурналистики, и почему жизнь военных фотокоров, работающих в горячих точках, все чаще подвергается опасности.

Имеет ли право фотокор на собственный взгляд

По мнению Владимира Барсегяна, на работе фотожурналиста сильно влияет то, какими особенностями взгляда на жизнь он обладает. "Нас часто упрекают, что мы не отстраняемся от события. А мне нравится, когда человек высказывает свое отношение. Хотя это не соответствует канонам беспристрастности", — пояснил он.

Владимир Барсегян
© Sputnik / Вадим Анцупов
Владимир Барсегян

Вадим Анцупов считает, что фотожурналист — это фактически глаза редакции, поэтому он должен обладать наблюдательностью, ощущением события, а порою и интуицией, чтобы предугадывать, где именно занять нужное место для удачного кадра. При этом сам фотожурналист должен оставаться беспристрастным.

"Подпись потом под фотографией может поменять всю оценку происходившего", — подчеркнул он.

Олег Беседин заметил, в свою очередь, что одним кадром фотокор должен уметь уловить и передать целое событие, тогда на одной фотографии может быть изложена целая история. "Всё зависит от того, какой контекст придашь этому снимку. Сколько было случаев, когда подписью создается фейк", — добавил он.

Олег Беседин и Вадим Анцупов
© Sputnik / Александр Заболотный
Олег Беседин и Вадим Анцупов

По мнению Анцупова, очень многое зависит и от точки съемки — с одного ракурса человек выглядит героем, а с другого — на него посмотрят и ужаснутся. "Ты или видишь кадр или не видишь его. С одного и того же самого ракурса разные люди сфотографируют по-разному. Здесь нужно уметь видеть, нужен глаз", — поделился он секретами профессионального мастерства.

"Это идет с советской школы. В Америке первичен текст. В СССР — важна была картинка. В Америке сначала пишешь текст, потом ищешь картинку, а в СССР мы снимали, а потом писали", — ответил ему Беседин.

Барсегян признал правоту обоих участников дискуссии, но признался, что что лично для него фотограф — это прежде всего художник с собственным взглядом на жизнь, умеющий ее видеть по-своему и передать так, как не видят другие.

Совсем не фейк: The Guardian извинилась за клевету в адрес Sputnik >>

Касаясь темы пятой годовщины со дня гибели в Донбассе фотокорреспондента МИА "Россия сегодня", Барсегян подчеркнул, что в лице Стенина российский кинематограф потерял, возможно, очень интересного режиссера.

За мужество и героизм при исполнении долга

Sputnik Эстония уже писал о том, что фотокорреспондент МИА "Россия сегодня" Андрей Стенин погиб 6 августа 2014 года, находясь в командировке в Донбассе — автомобиль, в котором он ехал на редакционное задание, был расстрелян и сожжен на шоссе в районе Донецка.

Фотокорреспондент Андрей Стенин
© Sputnik / РИА Новости
Фотокорреспондент Андрей Стенин

Стенин стал четвертым российским журналистом, убитым в результате боевых действий украинских военных в Донбассе. Его смерть вызвала большой общественный резонанс. Он был посмертно награждён орденом Мужества "за мужество и героизм, проявленные при исполнении профессионального долга". В его честь МИА "Россия сегодня" организовало ежегодный конкурс для молодых фотожурналистов.

В память о Стенине проходит Международный фотоконкурс

22 декабря 2014 года в память об Андрее медиагруппа "Россия сегодня" под эгидой Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО учредила  ежегодный Международный конкурс  фотожурналистики имени Андрея Стенина. Конкурс является   единственной в России площадкой, которая открывает новые имена в фотожурналистике, развивает ее высокие стандарты, формирует критерии качества документальной фотографии.  Цель конкурса — поддержать молодых  фотожурналистов в возрасте от 18 до 33 лет в их стремлении к профессиональному мастерству.

В рамках конкурса молодые репортеры всего мира рассказывают о том, что их волнует. Среди главных тем работ конкурсантов — глобальные гуманитарные вызовы,  вопросы сохранения национальной самобытности и проблемы социального равноправия, экология.  С момента старта конкурса  число стран-участниц и количество поданных на него работ неуклонно растет. Конкурс растет и за счет международного творческого турне лауреатов, которое стало его неотъемлемой частью. Выставки победителей конкурса за время его существования увидели зрители в десятках стран мира, включая Китай, ЮАР, Мексику, Турцию, Ливан, Германию, Испанию, Италию, Грецию, Венгрию, Польшу и многие другие.

В год своего пятилетия, которое конкурс отметит в 2019 году,  соискатели будут бороться за призовые места в пяти номинациях. К номинациям прошлого года — "Главные новости", "Спорт", "Моя  планета", "Портрет. Герой нашего времени", — добавилась новая, "Вдохновение".  Эта номинация включит одиночные фотографии, которые расскажут о том,  что дало импульс или стало выражением вдохновения — картины природы, яркие этники или жанровые зарисовки, портреты детей и взрослых в разных техниках и стилях. В каждую из номинаций конкурсанты могут подать по одной работе в категориях "Одиночная фотография" и "Серия".

Все материалы Sputnik Эстония о фотоконкурсе имени Стенина смотрите здесь.

Тема:
Почему синие жилеты уже не спасают фотокоров. Памяти Андрея Стенина (10)

По теме

Кто стал обладателем Гран-при на фотоконкурсе Стенина
Фотоконкурс имени Андрея Стенина установил рекорд
Российские журналисты из ВГТРК попали под обстрел в Донбассе — как это было
Теги:
фотокорреспондент, фотограф, фотоконкурс имени Андрея Стенина, Андрей Стенин
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik