21:22 23 Июля 2019
Прямой эфир
  • USD1.1173
  • RUB70.5611
Музей железной дороги в Хаапсалу

Железной дороги в эстонском курортном Хаапсалу пока не будет

© Денис Грабусов
Новости Эстонии
Получить короткую ссылку
Бюджет-2020: где взять миллиард (22)
9710

Из-за острого дефицита средств правительству Эстонии приходится многие проекты регионального развития откладывать на неопределенный срок. Коснулось это и железнодорожного сообщения с курортным Хаапсалу.

ТАЛЛИНН, 17 июн — Sputnik. Министр экономики и коммуникаций Таави Аас сообщил, что в государственном бюджете средства на строительство железной дороги в Хаапсалу на данный момент не предусмотрены, пишет ERR.

Ранее депутат Рийгикогу Яанус Карилайд и председатель совета целевого учреждения Läänemaa Урмас Суклес обратились в правительство с ходатайством о финансировании строительства железной дороги.

По словам Таави Ааса, правительство обсудило это предложение, но пока не нашло средств для его поддержки.

"Надеемся, что к этому вопросу можно будет вернуться осенью, когда будут рассматривать новый экономический прогноз, или в следующем году в ходе составления новой бюджетной стратегии государства", — добавил министр.

Карилайд и Суклес предложили построить электрическую железную дорогу до Хаапсалу от Турба с необходимой инфраструктурой, двухуровневое пересечение железной дороги и шоссе в Элламаа, тяговые подстанции.

Безопасность на железных дорогах Эстонии нарушена "из экономии" >>

Государственная компания Eesti Raudtee готова осуществить эту идею, если будет принято соответствующее решение. "У компании Eesti Raudtee в данный момент нет информации о следующих этапах строительства, но если такое решение появится, то мы со своей стороны готовы его осуществить", — сказал руководитель строительной службы Eesti Raudtee Рихо Вяткин.

Как писал Sputnik Эстония, в конце прошлого года было прекращено железнодорожное пассажирское сообщение между Таллинном и еще одним курортом — Пярну, что вызвало шквал критики со стороны многих жителей страны.

Причиной стало низкое качество железной дороги на участке между населенными пунктами Лелле и Пярну. Реновировать железнодорожное полотно до воплощения в жизнь дорогостоящего проекта Rail Baltic было признано нецелесообразным.

Несмотря ни на что, популярность железнодорожного транспорта постоянно растет. По данным компании Elron, в мае поездами было перевезено рекордное количество пассажиров — 726 000. С начала года железнодорожным транспортом воспользовались для поездок 3,4 миллиона человек, что на 4% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Больше всего пассажиров было на маршрутах Таллинн-Палдиски (133 000), Таллинн-Рийзипере (113 000) и Таллинн-Тарту (102 000).

Отказ от поезда Таллинн-Пярну вызвал шквал критики >>

* Железная дорога Rail Baltic длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллинн и далее с помощью парома с Финляндией. Протяженность трассы в Эстонии — приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 года.

Тема:
Бюджет-2020: где взять миллиард (22)

По теме

В Хаапсалу из больницы украли дорогостоящий медицинский зонд
Власти Эстонии выделят Таллинну, Тарту и Хаапсалу деньги на прием беженцев
В Хаапсалу отметили 220 лет со дня рождения Александра Горчакова
Ужасы в эстонском Хаапсалу: легенда российской анимации и зомби в ряд
Теги:
финансирование, железнодорожное сообщение, Хаапсалу
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik