08:16 18 Ноября 2019
Прямой эфир
  • USD1.1034
  • RUB70.3938
Визуализация трассы Rail Baltic на территории Эстонии

Новая коалиция Эстонии поддержит Rail Baltic лишь при одном условии

© Фото: RB Estonia
Новости Эстонии
Получить короткую ссылку
Rail Baltic — рельсы раздора (117)
66650

Три парламентские партии, формирующие новое правительство Эстонии, готовы продолжить работу над масштабным инфраструктурным проектом. Но с серьезной оговоркой.

ТАЛЛИНН, 7 апр — Sputnik. Железнодорожная магистраль Rail Baltic на территории Эстонии будет построена только при условии софинансирования проекта со стороны европейских структур.

Об этом говорится в тексте коалиционного соглашения  правящей Центристской партии, Эстонской консервативной народной партии и партии "Отечество", опубликованном ERR.

Таким образом, три парламентские партии, формирующие новое правительство страны, готовы продолжить работу над масштабным инфраструктурным проектом. В то же время оговорено, что если Брюссель пересмотрит финансовые условия поддержки Rail Baltic, то новый кабинет министров оставляет за собой право сделать то же самое.

В договоре также заявлено о развитии железнодорожной сети страны. Так, обещано развитие железнодорожного сообщения Таллинна с Пярну (это сообщение было остановлено с декабря 2018 из-за недостаточной заполненности маршрута пассажирами и грузами) и такими городами, как Тарту, Палдиски, Нарва, Вильянди, Койдула и Валга.

Новая коалиция в сотрудничестве с Латвией обещает обеспечить скоростное железнодорожное сообщение на линии Таллинн-Тарту-Рига, которая не входит в маршрут скоростной трассы Rail Baltic.

Евросоюз почти в полтора раза увеличит затраты на новые дороги >>

Как сообщал Sputnik Эстония, Европейский парламент и Совет ЕС в марте 2019 года согласовали проект будущего семилетнего бюджета фонда Механизма европейского объединения (CEF), который составит более 42 миллиардов евро.

Это примерно на 47% больше, чем было выделено фонду на 2014-2020 годы.

Именно этот фонд финансирует в числе прочих транспортных и энергетических проектов строительство балтийской железной дороги европейского стандарта ширины колеи Rail Baltic. Эстонии уже выделено на проектирование и подготовку строительства почти 683 миллиона евро — тремя "порциями" с 2014 по 2016 год.

Рентабельность и экологическая безопасность этой дороги многими в регионе оспаривается, но многомиллионные инвестиции и процесс их освоения нравятся практически всем участникам проекта с участием Польши, Латвии, Литвы и Эстонии.

Rail Baltic длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллинн и далее с помощью парома — с Финляндией. Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2026 года.

Все материалы Sputnik Эстония о проекте Rail Baltic смотрите здесь.

Проект Rail Baltic
© Sputnik /
Проект Rail Baltic
Тема:
Rail Baltic — рельсы раздора (117)

По теме

Rail Baltic срочно ищет себе главу "нейтральной национальности"
Ратас хитро обосновал необходимость Rail Baltic для ЕС
Эксперт объяснил, почему Rail Baltic грозит участь всебалтийского долгостроя
"Зеленые" Эстонии: проблемы с Rail Baltic есть, но ЕС пока деньги дает
Проект Rail Baltic налогоплательщикам не интересен — Еремеев
Объявляется посадка: таллиннское депо Rail Baltic построят рядом с тюрьмой
Теги:
Брюссель, правительство, Эстония, Rail Baltic
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik