15:05 26 Апреля 2019
Прямой эфир
  • USD1.1123
  • RUB72.2100
Заправка

Новые требования: автомобили в Эстонии с апреля ждет серьезное испытание

Новости Эстонии
Получить короткую ссылку
4606140

Владельцев бензиновых автомобилей в апреле ожидают перемены: вследствие повышения на заправках Эстонии процента биоэтанола в 95-м бензине, многие будут вынуждены перейти с 95-го на 98-й бензин. Такой переход может иметь негативные последствия, считают специалисты по ремонту автомобилей.

ТАЛЛИНН, 26 мар — Sputnik, Денис Пастухов. Содержание биоэтанола в 95-м бензине на эстонских автозаправках в обязательном порядке увеличивается с пяти до десяти процентов по объему с 1 апреля 2019 года. Топливо с таким содержанием биоэтанола не подойдет большому числу старых автомобилей с бензиновым двигателем.

Повышение содержания биокомпонента — плановое: 5% биоэтанола в бензине и 3,5% биодизеля в дизельном топливе по объему (содержание биоэнергии в топливе — 3,1%) стали обязательными показателями для продажи на эстонских заправках в мае прошлого года, теперь эти показатели увеличатся примерно вдвое (то есть вырастут до 6,4% содержания биоэнергии в топливе).

Cодержание биоэнергии в топливе
Cодержание биоэнергии в топливе

"Дизелисты" пока могут не волноваться: дизельное топливо с 7% биодизеля в нем вреда автомобилю причинить не должно, сообщает сайт Департамента шоссейных дорог Эстонии. Однако бензин с 10% биоэтанола (его обозначение 95E10) уже не подходит большому числу автомобилей. Уточняется, что даже одна заправка бензобака не предназначенного для использования биотоплива автомобиля бензином E10 может необратимо повредить его двигатель.

Поэтому владельцам таких автомобилей следует перейти на 98-й бензин, где биодобавки не обязательны и не могут превышать 5%. А список автомобилей, которым противопоказан бензин 95E10, составлен Союзом предприятий по продаже и обслуживанию автомобилей в Эстонии (Autode Müügi- ja Teenindusettevõtete Eesti Liit, AMTEL) и находится по ссылке.

Двигатели не ждут перемен

Владелец одного из сервисов в таллиннском районе Ласнамяэ Анатолий Зубовский в комментарии Sputnik Эстония сказал, что не только биодобавки, к которым он относится скептически, но и смена топлива (95-го бензина на 98-й) могут негативно сказаться на работе двигателя автомобиля.

"Раньше никто не использовал 92-й бензин для автомобиля, которому был положен, к примеру, 76-й. Четко рассчитано, какой автомобиль на каком бензине должен ездить — не надо было заливать в бак ни более качественный бензин, ни, естественно, бензин более низкого качества. — сказал он. — Допустим, автомобиль, предназначенный для работы на 95-м бензине, начал работать на 98-м: неизвестно, как двигатель себя поведет, ведь температурные условия другие, клапаны вполне могут подгореть".

Чем октановое число выше, пояснил Зубовский, тем лучше испаряемость бензина: автомобиль быстрее заводится, лучше "тянет" и может проехать больше километров. Однако не каждый двигатель, по словам специалиста, выдержит работу на новом топливе, особенно при поездках на большие расстояния.

Зубовский считает: если автомобиль находится в списке тех транспортных средств, которым не подходит бензин с 10-процентным содержанием биотоплива, то заливать в него это топливо нельзя.

Избежать столкновения с биотопливом Эстонии не удалось >>

"Автовладельцев, которые заливают 95-й, конечно, вынуждают от безысходности переходить на 98-й бензин. Тут есть два варианта — либо машину сдавать в Emeх (крупный магазин автозапчастей — Ред.), либо на свой страх и риск ездить на новом топливе. Конечно, автовладельцы будут рисковать и ездить. Хотя, может, двигатель 98-й бензин и "скушает", ведь только по прошествии времени появится реальная картина, насколько пагубно сказалась смена топлива", — добавил эксперт.

Цыплят по осени считают

Коллега Анатолия Зубовского, владелец столичного автосервиса Василий Образцов также полагает, что переход с одного вида топлива на другой может быть болезненным для двигателя автомобиля.

"Из своей практики знаю, что если владельцы переходили с 93-го или 95-го бензина на 98-й, то в двигателях этих автомобилей часто прогорали клапаны. Если вашему автомобилю не подходит бензин 95E10, то нужно переходить на 98-й. Но могут быть проблемы и в случае этого перехода", — сказал Образцов в комментарии Sputnik Эстония.

Комментируя возможный вред биодобавок, Василий Образцов отметил, что только спустя несколько лет после начала массового использования биотоплива с повышенным содержанием биокомпонента можно будет составить объективную картину:

"Например, в одно время стали выпускать Ford Mondeo с новым двигателем, и все вроде бы было хорошо. Но прошло пять лет, начали лопаться головки блока, тосол стал попадать в двигатель, масло — в тосол. Тогда мы смогли сделать вывод: машина ничего, но двигатель — плох. Так же и в случае с биодобавками: их эффект пока рано оценивать".

Биотопливо: что нужно знать пользователям 95-го бензина и дизеля >>

Эстония переходит на биотопливо по инициативе Европейского союза — ЕС желает таким переходом снизить загрязнение окружающей среды со стороны транспортного сектора и сохранить чистоту воздуха.

Планируется и в дальнейшем повышать биокомпонент — с января 2020 года содержание биоэнергии в топливе в Эстонии должно вырасти до 10%.

По теме

Биотопливо: что нужно знать пользователям 95-го бензина и дизеля
Из-за биодобавок эксперты советуют заправлять газонокосилки 98-м
Новая идея Брюсселя: биотопливо из сахарной патоки
С 1 мая новый бензин на заправках подойдет уже не всем
Видеоопрос: биотопливо пока бьет по карману, а не по мотору
Новые правила маркировки топлива: кружочки, квадраты и ромбики
Теги:
биоэтанол, Бензин
Правила пользованияКомментарии
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik