09:24 26 Июня 2019
Прямой эфир
  • USD1.1388
  • RUB71.4389
Электробус производства польской фирмы Solaris Bus & Coach S.A.

Ток вместо дизеля: Таллинн делает ставку на электробусы

© Фото: Solaris Bus & Coach S.A.
Новости Эстонии
Получить короткую ссылку
17941

Светлое будущее общественного транспорта, по мнению таллиннских чиновников, связано исключительно с развитием электробусов — "дизелям" и рогатым троллейбусам в нем места не нашлось.

ТАЛЛИНН, 8 янв — Sputnik. Муниципальное транспортное предприятие Tallinna Linnatranspordi AS (TLT) и госфирма Eesti Energia заключили во вторник договор о сотрудничестве, цель которого — вместе протестировать в Таллинне электробусы и найти лучшее решение для их зарядки, сообщает ERR.

В рамках пилотного проекта планируется на одну-две столичные линии вывести десять электробусов. Eesti Energia со своей стороны постарается найти "умное" решение для их стабильной и быстрой зарядки. Полностью перейти на электротранспорт, отказавшись от традиционных автобусов и троллейбусов, Таллинн намерен к 2035 году. Для этого городу понадобится закупить 650-700 электробусов.

По словам руководителя TLT Дениса Бородича, фирма планирует к этому времени полностью обновить весь автопарк. Стоимость электробусов, пояснил он, существенно варьируется в зависимости от производителя. Так, один автобус западного производства может стоить более 500 тысяч евро, в то время как его более дешевый китайский аналог — всего лишь 150 тысяч евро.

В Таллинне тестируются полностью электрические автобусы >>

"С течением времени технологии становятся дешевле. Электробус — это больше не концепт, а продукт массового производства. Чем массовее производство, тем дешевле продукт", — пояснил Бородич.

Руководитель  таллиннского муниципального транспортного предприятия Tallinna Linnatranspordi AS Денис Бородич
© Sputnik / Вадим Анцупов
Руководитель таллиннского муниципального транспортного предприятия Tallinna Linnatranspordi AS Денис Бородич

При нынешнем уровне технологий электробус может проехать на одной зарядке порядка 150 километров, в то время как таллиннские автобусы проезжают за день более 450 километров. По словам Бородича, зарядка могла бы происходить в депо и на конечных остановках. Через пару лет, добавил он, на рынке и вовсе могут появиться более ёмкие аккумуляторы, которые позволят автобусам работать весь день без подзарядки.

Продавец электроавтобусов: сначала дороже — потом дешевле >>

Как писал Sputnik Эстония, первые испытания электроавтобусов прошли в Таллинне в августе 2017 года. Тогда на линию вышли опытные образцы Urbino 12 производства польской фирмы Solaris Bus & Coach S.A. Как тогда отметил в интервью порталу менеджер службы поддержки клиентов в странах Балтии Роланд Каткевич, стоимость одного такого электробуса составляет около полумиллиона евро, что в два раза дороже дизельного автобуса. Однако за счет низких расходов на эксплуатацию эта разница окупается за пять-шесть лет.

По теме

Без топлива и валидатора: испытания электробусов набирают ход
Продавец электроавтобусов: сначала дороже — потом дешевле
Электрокар: авто будущего или технологический каприз
Теги:
электромобиль, общественный транспорт, Денис Бородич, Таллинн, Эстония
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik