08:11 22 Мая 2019
Прямой эфир
  • USD1.1161
  • RUB71.9646
Гоночные автомобили класса Формула, выпускавшиеся в ЭССР

Самые быстрые автомобили в Советском Союзе делали в Эстонии

© Sputnik / Юлия Калинина
Новости Эстонии
Получить короткую ссылку
64080

Выставка в центре Таллинна напомнила о том, что символом шоссейно-кольцевых гонок советской эпохи были легендарные гоночные автомобили марки "Эстония".

ТАЛЛИНН, 4 окт — Sputnik, Юлия Калинина. На Ратушной площади в Таллинне в четверг, 4 октября, можно было увидеть гоночные автомобили класса "Формула", изготовленные в Эстонии в разные годы. Посмотреть гоночные болиды, кроме таллиннцев и гостей города, пришли сотрудники завода, выпускавшего их, и живые легенды эстонского автоспорта.

Юлия Калинина, Владимир Новиков
60 лет эстонской F1

Калле Келль, работавший в своё время конструктором на Таллиннском авторемонтном заводе, рассказал Sputnik Эстония о том, что выставка гоночных спорткаров у Ратуши была посвящена 60-летнему юбилею дебюта первой машины "Эстония" в гонках по Кировской кольцевой трассе 5 октября 1958 года в Ленинграде. "У нас на Таллиннском авторемонтном заводе всего было сделано больше тысячи гоночных машин", — сказал конструктор, отметив, что покупали их не только в СССР, но и за рубежом.

Гоночные автомобили класса Формула, выпускавшиеся в ЭССР
© Sputnik / Юлия Калинина
Гоночные автомобили класса "Формула", выпускавшиеся в ЭССР

Таллиннский авторемонтный завод по количеству произведенных гоночных автомобилей до сих пор занимает второе место в мире после английской фирмы Lotus. За более чем сорок лет завод выпустил 1331 машину для гоночных трасс.

Эдгар Аавик — гонщик, мастер спорта, чемпион Эстонии и Прибалтики
© Sputnik / Юлия Калинина
Эдгар Аавик — гонщик, мастер спорта, чемпион Эстонии и Прибалтики

Мастер спорта, чемпион Эстонии и Прибалтики Эдгар Аавик сказал Sputnik Эстония, что на встречу пришло немало легендарных в прошлом гонщиков, в том числе и 9-кратный чемпион Советского Союза Тоомас Наппа. Эдгар Аавик отметил, что эстонские гоночные машины были лучшими не только в СССР, но и одними из лучших в Европе. Автогонщик сказал, что в Эстонии всегда были сильные гоночные традиции.

Житель Таллинна Виктор вспоминает о гонках в Пирита, которые он посещал в советское время
© Sputnik / Юлия Калинина
Житель Таллинна Виктор вспоминает о гонках в Пирита, которые он посещал в советское время

61-летний таллиннец Виктор рассказал, как в советское время наблюдал за автомотогонками на кольцевой трассе Пирита-Козе. Виктор напомнил о существовавшем тогда таллиннском заводе спортивной техники "Вихур", выпускавшем мощные машины на базе автомобиля "ВАЗ" для ралли и шоссейно-кольцевых гонок. Сам Виктор до сих пор владеет "Жигулями" пятой модели, которую даже не думает продавать.

Мэр города Таави Аас с интересом осмотрел выставленные у Ратуши гоночные автомобили класса  Формула, в разные годы изготовленные в Эстонии
© Sputnik / Юлия Калинина
Мэр города Таави Аас с интересом осмотрел выставленные у Ратуши гоночные автомобили класса "Формула", в разные годы изготовленные в Эстонии

Глава столицы Эстонии Таави Аас устроил в таллиннской Ратуше торжественный приём по случаю знаменательного юбилея в честь первого эстонского гоночного автомобиля. В своей приветственной речи он обратился к молодёжи из Таллиннского технического университета, продолжающей традиции эстонского гоночного автомобилестроения, и к составившим славу автоспорта Эстонии чемпионам.

Прием в Таллиннской Ратуше по случаю 60-летия старта первого изготовленного в Эстонии гоночного автомобиля в гонках по Кировской кольцевой трассе в Ленинграде
© Sputnik / Вадим Анцупов
Прием в Таллиннской Ратуше по случаю 60-летия старта первого изготовленного в Эстонии гоночного автомобиля в гонках по Кировской кольцевой трассе в Ленинграде

"Я приветствую вас всех в таллиннской Ратуше, в зале, где приветствуют почётных гостей. Сегодняшняя встреча началась уже две недели назад, что можно считать довольно быстро организованным мероприятием, чему я очень рад. Технические виды спорта в Эстонии всегда были в почёте. У нас множество известных гонщиков. А их появление стало возможным только благодаря людям, которые всё создавали, проектировали и строили, что дало возможность познакомить с нашими достижениями и другие страны", — сказал таллиннский мэр.

Он отметил тот факт, что традиции гоночного конструирования продолжают жить. Аас напомнил, что в своё время производство гоночных машин было настолько налажено, что Эстония была второй в мире по их производству.

Эстония-21М — легенда советского автоспорта, основной гоночный автомобиль СССР 1980-х – начала 1990-х годов
© Sputnik / Юлия Калинина
"Эстония-21М" — легенда советского автоспорта, основной гоночный автомобиль СССР 1980-х – начала 1990-х годов

На выставке была представлена "Эстония-21М" — легенда советского автоспорта, основной гоночный автомобиль СССР 1980-х – начала 1990-х годов. Всего Таллиннский авторемонтный завод изготовил несколько сотен "Эстоний" двадцать первой серии, которые выходили на старт даже в начале 2000-х.

  • Один из элементов в гоночном автомобиле класса Формула  -  Estonia-21M
    Один из элементов в гоночном автомобиле класса "Формула" - Estonia-21M
    © Sputnik / Вадим Анцупов
  • Выставка гоночных автомобилей класса Формула на Ратушной площади
    Выставка гоночных автомобилей класса "Формула" на Ратушной площади
    © Sputnik / Вадим Анцупов
  • Приборная панель и руль в гоночном автомобиле класса Формула 1  -  Estonia-21M
    Приборная панель и руль в гоночном автомобиле класса "Формула 1" - Estonia-21M
    © Sputnik / Вадим Анцупов
  • Прием в Таллиннской Ратуше по случаю 60-летию старта первого изготовленного в Эстонии гоночного автомобиля в гонках по Кировской кольцевой трассе в Ленинграде
    Прием в Таллиннской Ратуше по случаю 60-летию старта первого изготовленного в Эстонии гоночного автомобиля в гонках по Кировской кольцевой трассе в Ленинграде
    © Sputnik / Вадим Анцупов
  • Выставка гоночных автомобилей класса Формула на Ратушной площади
    Выставка гоночных автомобилей класса "Формула" на Ратушной площади
    © Sputnik / Вадим Анцупов
  • У стен таллиннской ратуши готовится экспозиция гоночных авто, выпускаемых в Эстонии
    У стен таллиннской ратуши готовится экспозиция гоночных авто, выпускаемых в Эстонии
    © Sputnik / Юлия Калинина
  • У стен таллиннской ратуши готовится экспозиция гоночных авто, выпускаемых в Эстонии
    У стен таллиннской ратуши готовится экспозиция гоночных авто, выпускаемых в Эстонии
    © Sputnik / Юлия Калинина
  • У таллиннской Ратуши были выставлены гоночные автомобили класса Формула, в разные годы изготовленные в Эстонии
    У таллиннской Ратуши были выставлены гоночные автомобили класса "Формула", в разные годы изготовленные в Эстонии
    © Sputnik / Юлия Калинина
1 / 8
© Sputnik / Вадим Анцупов
Один из элементов в гоночном автомобиле класса "Формула" - Estonia-21M

Помимо команд и спортивных клубов Советского Союза, "Эстонии" выпуска 1980-х годов охотно приобретали гонщики Польши, ГДР и других стран Восточной Европы. В странах Балтии и Европы сохранившиеся автомобили Таллиннского завода высоко ценятся в среде коллекционеров гоночных автомобилей и в наши дни по-прежнему участвуют в состязаниях исторических формул.

Эстонский банкир рассказал, чем обязана Эстония советскому периоду >>

По теме

Валерий Карпин: в советское время Эстония была европейской республикой
Тинн: нельзя вычеркивать советское время из истории Эстонии
Голиков: в советской Эстонии всё работало и приносило прибыль
Теги:
Эстония-21М, гоночные автомобили класса "Формула", Ратушная площадь, Вихур, Lotus, Таллиннский авторемонтный завод, Тоомас Наппа, Эдгар Авик, Калле Келль, Таави Аас, ГДР, Советский Союз, СССР, Ленинград, Польша, Таллинн, Эстония
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik