Прямой эфир
  • USD1.1752
  • RUB90.6050
Новости Эстонии
Получить короткую ссылку
29251

Профсоюз транспортников Эстонии инициировал переговоры с Союзом автотранспортных предприятий о новых условиях коллективного договора, чтобы поправить положение в секторе не только для водителей автобусов, но и для транспортных компаний.

ТАЛЛИНН, 4 окт — Sputnik, Светлана Бурцева. Повышение зарплат водителям автобусов должно привлечь на эту работу молодые кадры и помочь автотранспортным предприятиям найти новую рабочую силу, считают представители профсоюза.

Профсоюз транспортников Эстонии 3 октября приступил к переговорам с Союзом автомобильных перевозчиков о повышении минимальной заработной платы в отрасли до 1200 евро и изменении графика работы и отдыха.

В транспортном секторе Эстонии, по словам председателя правления Профсоюза транспортников Эстонии Юллара Калласа, не хватает водителей автобусов, при этом, как показал анализ возраста работающих водителей, около 74% водителей старше 51 года. Всего 6% составляют водители младше 31 года. Ответственность, которой облечены водители автобусов, достаточно высока, а вот вознаграждение за нее слишком низко.

"В несоответствии зарплаты и ответственности водителя кроется основная причина, из-за которой молодежь не рвется на работу водителя автобуса, что создает проблемы работодателям",  — сказал Каллас Sputnik Эстония.

В настоящее время в эстонском транспортном секторе уже действует коллективный договор, по условиям которого минимальная брутто-зарплата водителей автобусов, троллейбусов и трамваев составляет 895 евро, а с 2019 года она поднимется до 945 евро.

По словам лидера профсоюза, когда в секторе есть коллективный договор, людям, безусловно, легче, потому что оговоренная в нем зарплата обязательна для всех предприятий в конкретной области, независимо от того, есть на предприятии профсоюз или нет и входит ли работодатель в союз работодателей сектора или не входит.

"Если коллективный договор заключается на конкретном предприятии, а таких очень много, он уточняет секторный коллективный договор, конкретизируя условия уже по отдельному предприятию и только для его работников", — пояснил Каллас.

Государство обязано вмешаться

Чтобы обеспечить транспортным компаниям возможность поднять зарплату своим работникам, члены профсоюза обратились также к Дорожному департаменту и Министерству экономики и коммуникаций.

Государство как заказчик перевозок выступило в свое время с инициативой бесплатного общественного транспорта. Постепенно его становится все больше в регионах. Жесткая же конкуренция в сфере государственных тендеров, как отметил координатор профсоюза транспортников Ааре Кюбарсепп, создала ситуацию, при которой транспортная компания в сегодняшней ее модели не имеет возможности повышения заработной платы. А поднять ее необходимо.

По мнению Кюбарсеппа, если государство нашло деньги для бесплатного общественного транспорта и дополнительных линий, значит, должно найти деньги и для зарплат водителям автобусов, в противном случае движение автобусов не сможет продолжаться по-прежнему.

Работодатели Эстонии готовы повысить минимальную зарплату — на 40 евро >>

"Необходимо решительное вмешательство со стороны подрядчика и государства с четким видением того, как найти дополнительные средства для оплаты работы водителей автобусов", — считает Кюбарсепп.

Забастовка возможна в самом крайнем случае

В Центральном союзе профсоюзов Эстонии отмечают, что в случае необходимости транспортный профсоюз готов к акциям протеста, вплоть до остановки общественного транспорта. Но, по словам Калласа, это всегда крайняя мера, и хочется думать, что к ней не придется прибегать.

Профсоюз планирует прийти к общему решению с работодателями уже в 2019 году. "Поскольку обычно переговоры такого рода длятся долго, мы начали вести их заранее, за год до окончания действия текущего договора", — сказал Юллар Каллас.

Первый раунд переговоров между профсоюзом транспортников и Союзом автомобильных перевозчиков состоится 10 октября. Стороны приглашают к переговорам работодателей, которые не входят в профильный союз, и не состоящих в профсоюзе водителей автобусов — они могут активно выражать свое мнение и выдвигать предложения для заключения коллективного договора.

A2 или B1: какая категория действительно нужна водителям автобусов >>

По теме

Таллинн вновь выпустит на улицу беспилотные автобусы
Беспилотные автобусы в Эстонии оформили как легковые авто
Непристегнутый ремень в автобусе может обернуться штрафом
Теги:
автобус, коллективный договор, переговоры профсоюза и работодателей, Союз автомобильных перевозчиков, Министерство экономики и коммуникаций Эстонии, Дорожный департамент, Профсоюз транспортников Эстонии, Ааре Кюбарсепп, Юллар Каллас, Эстония
Загрузка...

Главные темы