Прямой эфир
  • USD1.0801
  • RUB69.5480
Новости Эстонии
Получить короткую ссылку
23490

Виадук как возможное решение проблемы дорожных пробок, замена износившегося дорожного покрытия, установка дополнительных светофоров и обязательная реновация внутриквартальных дорог — таковы планы властей Таллинна в сфере дорожного строительства, сообщил Sputnik Эстония вице-мэр столицы Калле Кландорф.

ТАЛЛИНН, 28 авг — Sputnik, Денис Пастухов. Одним из самых важных и успешных проектов для улучшения ситуации дорожного движения стала готовая на пару месяцев раньше положенного срока дорожная развязка в районе Хааберсти.

Таллинн строится: какой будет столица Эстонии через 10 лет >>

Посвященная завершению всех строительных работ на этой развязке церемония с участием мэра Таллинна Таави Ааса, старейшины района Хааберсти Марека Юргенсона, представителей Таллиннского коммунального департамента и прочих официальных лиц состоялась во вторник, 28 августа.

Церемония открытия новой транспортной развязки на перекрестке Палдиского шоссе и улицы Эхитаяте в районе Хааберсти
© Sputnik / Вадим Анцупов
Открытие виадука в районе Хааберсти.

Таави Аас в своей речи назвал развязку в Хааберсти одним из важнейших для инфраструктуры города объектов, которые сильно повлияли или повлияют на дорожное движение к столице. К таким объектам, помимо развязки в Хааберсти, можно причислить отреновированный перекресток Юлемисте, пущенный в аэропорт трамвай и Рейди теэ. В будущем в этот список, несомненно, войдет и Таллиннская малая окружная дорога.

Власти Таллинна объяснили значимость строительства Рейди теэ >>

Присутствовавший на мероприятии вице-мэр Таллинна Калле Кландорф в комментарии Sputnik Эстония отметил, что новая развязка в Хааберсти поможет не только решить проблему дорожных заторов на этом участке, но и значительно сократить число дорожно-транспортных происшествий — в Хааберсти создан так называемый турбоперекресток, который вкупе с виадуком работает достаточно эффективно:

"Ездил здесь сам и слышал от людей — все довольны тем, как устроена новая развязка. Разумеется, ряд вопросов еще предстоит решить. Например, на участке Таллинн — Харку нужно увеличить число дорожных полос, при этом за расширение той части шоссе, которая находится вне черты города, будет отвечать уже Департамент шоссейных дорог. Также в этом году мы начнем создание дополнительной автобусной полосы, которая протянется от места сегодняшней церемонии до Палдиского шоссе. Летом 2019 года полоса должна быть готова, автобус не должен будет бороться за движение с автомобилями, и тогда можно будет говорить о полном решении проблем с дорожным движением на этом узле".

Кландорф заметил, что когда с проблемой дорожного движения разбираются в одном месте, то пробки или прочие дорожные неудобства начинают возникать в другом, что наверняка произойдет и в случае со строительством дорожной развязки в Хааберсти. Таллинн готов к такому сценарию, будет идти от перекрестка к перекрестку, шаг за шагом и решать проблему с дорожным движением последовательно — в планах дойти до перекрестка у торгового центра Kristiine.

В центре Таллинна преобразят километры дорог и тротуаров >>

Рассматривается таллиннскими властями и строительство виадуков в наиболее проблемных местах. Виадук, как было упомянуто выше, появился и на развязке в Хааберсти, но потенциальное создание виадуков на других дорожных участках пока находится лишь в стадии обсуждения. Поэтому гарантировать, что в том или ином месте появится виадук, Кландорф не может.

Вице-мэр Таллинна  Калле Кландорф
© Sputnik / Вадим Анцупов
Вице-мэр Таллинна Калле Кландорф

"Но могу упомянуть одно из самых проблемных мест в плане образования заторов — Таммсааре теэ, где строительство виадука впоследствии вполне реально. Сейчас в планы дорожных работ на участке Таммсареэ теэ — Ярвевана теэ строительство виадука не включено. Но в будущем, особенно если поток автомобилей будет увеличиваться, виадук — один из самых разумных вариантов", — сказал вице-мэр.

Сначала деньги, потом — дороги

На Пярнуском шоссе — еще одном проблемном месте — создание виадука не планируется. Там, сказал Кландорф, нужно прежде всего пересмотреть организацию движения на перекрестке возле торгового центра Järve, а также улучшить состояние дорожного покрытия на Вабадузе пуейстеэ, которое обновлялось 15 лет назад.

"Планов очень много, но стоит понимать, что все это требует большого количества денежных средств", — отметил Кландорф.

"И прежде чем что-то строить, мы должны проанализировать — сможем ли мы использовать для дорожных работ на конкретном участке европейские деньги или же государство поможет в вопросах финансирования. То есть сначала нужно собрать необходимую сумму — только потом приступать к строительству", — добавил он.

Улицу Гонсиори полностью перекроют до середины ноября >>

Уже одобренные дорожные работы идут по намеченному плану и должны завершиться в срок. Среди них можно выделить и создаваемую с "чистого листа" Рейди теэ (строительство этой дороги началось в конце июля и продлится примерно полтора года), и реновируемую улицу Гонсиори, которая связывает крупнейший район столицы Ласнамяэ с центром города — эта важная "артерия" города должна быть открыта для движения в ноябре.

Важным моментом для города является и содержание внутриквартальных дорог — ежегодно около 8 миллионов евро Таллинн выделяет на приведение внутриквартальных дорог в порядок. "Мы серьезно занялись решением этой проблемы во многих районах города — несколько лет подряд работы ведутся в Ыйсмяэ и Ласнамяэ, а с прошлого года с удвоенной энергией взялись и за Мустамяэ. Многие внутриквартальные дороги уже отреновированы, потихоньку будем исправлять ситуацию по всему Таллинну", — добавил Кландорф.

Будут обязательно установлены и дополнительные светофоры, которыми город считает необходимым оснастить в первую очередь дороги и пешеходные переходы возле школ, детских садов и прочих учебных заведений. К примеру, уже в начале сентября должен появиться светофор на переходе возле Таллиннского университета.

Таксисты: после ремонта дорог в Таллинне рассосутся пробки >>

Ранее Sputnik Эстония писал, что таллиннские таксисты смотрят в будущее с оптимизмом и считают, что масштабные дорожные работы в эстонской столице приведут в конченом счете к рассасыванию дорожных пробок. "Городские власти делают все грамотно, нужно просто подождать", — говорил в комментарии Sputnik Эстония водитель такси Андрей Павлов.

По теме

Виадук в Хааберсти открыт: решена ли проблема пробок
Заторов станет меньше: виадук Хааберсти откроют для движения
Без пробок: завершено строительство виадука в Хааберсти
Теги:
Таави Аас, Калле Кландорф, Хааберсти, Таллинн, Эстония
Загрузка...

Главные темы