Прямой эфир
  • USD1.1276
  • RUB80.2104
Новости Эстонии
Получить короткую ссылку
Rail Baltic — рельсы раздора (124)
70331

Относительная ничтожность выделяемых Евросоюзом сумм доказывает здоровый скептицизм Брюсселя в отношении экономической эффективности проекта Rail Baltic, рассказал Sputnik Эстония эстонский экономист Петр Верницкий.

ТАЛЛИНН, 18 июл — Sputnik. Вызвавший многочисленные протесты эстонской общественности железнодорожный проект Rail Baltic, который должен соединить европейской узкой колеёй Германию, Польшу, Литву, Латвию и Эстонию, получил первое финансирование на проведение первых подготовительных строительных работ в трех странах Балтии.

Sputnik Эстония узнал, почему проект Rail Baltic вреден для Эстонии >>

В среду, 18 июля, официальная веб-страница проекта сообщила о том, что 13 июля Исполнительное агентство инноваций и сетей ЕС (INEA), совместное предприятие стран Балтии RB Rail, Министерство экономики и коммуникаций Эстонии, Министерство транспорта Латвии и Министерство транспорта и коммуникаций Литвы подписали соглашение о получении от Европейской комиссии субсидии в размере 110 миллионов евро на поддержку строительства скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltic.

Из выделяемой Еврокомиссией суммы больше всех — 98,4 миллиона евро — получит Литва, 6,9 миллиона евро — Латвия, а Эстонии останется "лишь" 5,1 миллиона евро. К полученной субсидии Литве придется добавить из собственной казны — 17,2 миллиона евро, Латвии — 1,1 миллиона евро и Эстонии — 900 000 евро.

На полученные от Евросоюза и собственные средства будут проведены работы на железных дорогах от Каунаса до литовско-латвийской границы, включая мост через реку Нерис, на подступах к железнодорожным путям на всем участке, а также на подготовительные строительные работы на участке от Пярну до латвийско-эстонской границы. Из этих же средств будут профинансированы рыночные исследования, проектировки, планировки и другие дополнительные работы.

Верницкий: Брюссель сам не верит в пользу RB, но вынужден финансировать ее

Профессор экономики Петр Верницкий прокомментировал для Sputnik Эстония подписанное Эстонией соглашение о получении финансирования для начала подготовительных строительных работ по прокладке Rail Baltic. По его словам, ничтожность выделяемых Евросоюзом сумм относительно общей стоимости проекта говорит о том, что в Еврокомиссии не слишком торопятся с практическим воплощением в жизнь дорогостоящего мегапроекта.

"Конечно, в Брюсселе сидят отнюдь не дураки. Там понимают экономическую неэффективность Rail Baltic, но вынуждены выделять на нее деньги под давлением, скажем так, неких влиятельных сил", — сказал Верницкий.

Он обратил внимание на то, что конечной точкой маршрута Rail Baltic становятся эстонские порты, которые и без того не слишком загружены европейскими грузами, так как из германского Киля те прямиком идут в Финляндию или Выборг, а оттуда по Северной автостраде попадают в подбрюшье России. В том, что Rail Baltic будет плотно загружена перевозкой пассажиров из Европы в страны Балтии и обратно, Петр Верницкий также сильно сомневается.

Петр Верницкий
© Foto : из личного архива
Петр Верницкий

Ранее целый ряд экспертов уже высказывал мнение о том, что, будучи неэффективной в экономическом плане, Rail Baltic прекрасно подходит для перевозки натовской, и прежде всего американской, тяжелой боевой техники и прочих военных грузов. Поскольку соглашение о бесперебойном прохождении войск НАТО и США через европейские национальные границы уже заключено (так называемый "военный Шенген"), то колея с единым европейским "узким" стандартом позволит не тратить время на перегрузку техники и грузов для ее перевозки по "широкой" железной дороге.

Чужая эта колея

Sputnik Эстония уже писал о том, что проект Rail Baltic предусматривает строительство скоростной международной железной дороги от Таллинна до границы Литвы с Польшей. Ширина колеи составит 1435 мм (европейский стандарт), пассажирские поезда будут ходить со скоростью до 240 км/ч, а грузовые – до 120 км/ч.

Всего на строительство Rail Baltic Эстония, Латвия, Литва и их совместное предприятие RB Rail уже получили от ЕС три гранта на общую сумму 683 миллиона евро. Общее финансирование проекта Rail Baltic от Евросоюза составляет 824 миллиона евро.

Примерная стоимость строительства Rail Baltic на территории Эстонии составляет около 1,3 миллиарда евро, из которых доля самого эстонского государства составляет 250–300 миллионов евро.

Чубаров: в финансировании проекта Rail Baltic до сих пор нет прозрачности >>

Тема:
Rail Baltic — рельсы раздора (124)

По теме

Чубаров: в Ригу ехать по Rail Baltic смысла нет
Проект Rail Baltic подорожал из-за танков Abrams
Ратас рассказал, когда по Rail Baltic может пойти первый состав
Теги:
широкая колея, узкая колея, военный Шенген, выделение средств на начало работ, Министерство транспорта и коммуникаций Литвы, Министерство транспорта Латвии, Министерство экономики и коммуникаций Эстонии, RB Rail, Еврокомиссия, НАТО, Петр Верницкий, Нерис, Выборг, Киль, Соединенные Штаты Америки, РФ, Брюссель, Каунас, Польша, Евросоюз, страны Балтии, Литва, Пярну, Германия, США, Латвия, Россия, Эстония
Загрузка...

Главные темы