15:18 26 Апреля 2019
Юные ученые

Эстонцы генетически близки к русским, выяснили ученые

© Sputnik / Вадим Анцупов

Ученые проанализировали полсотни тысяч образцов ДНК и пришли к выводу, что генетически эстонцы больше похожи на русских, чем, например, на братьев-финнов.

ТАЛЛИНН, 5 июн — Sputnik. Исследование, проводимое эстонским Генным фондом Тартуского университета, привело ученых к неожиданному результату. Выяснилось, что эстонцы генетически намного более близки к русским, чем к финнам, которых в Эстонии считают родственным народом.

Такой вывод был сделан на основе исследования 52 тысяч генетических образцов, имеющихся на данный момент в базах Генного фонда Эстонии, сообщает ERR.

В год столетия страны ученые поставили перед собой амбициозную цель — собрать генетические данные еще 100 тысяч человек. Все генные доноры в рамках этого проекта получат персональные генные карты. Как писал Sputnik Эстония, собранные данные будут интегрированы с повседневной медициной, чтобы информировать жителей Эстонии о персональных генетических рисках и тем самым дать толчок к развитию персональной медицины в Эстонии.

Парламент Эстонии режет американских генетиков "по живому" >>

На основе собранных генетических проб будут составлены индивидуальные генетические карты. Это позволит создать возможность для связи генетических данных с инфосистемой здоровья, дабы врач при оценке рисков здоровья пациента мог учитывать и персональную генетическую информацию человека.

"Мы рады, что при помощи этого проекта результаты многолетней работы Генного фонда начинают переноситься в реальную медицину, ибо врачи неоднократно подчеркивали, что следует увеличить инвестиции в науку", — сказал директор Эстонского генного фонда Тартуского университета, профессор Андрес Метспалу.

В 2018 году на проект выделено пять миллионов евро. Исследование проходит при сотрудничестве Министерства социальных дел, Института развития здоровья и Тартуского университета. Проект проводится на основе закона об исследованиях человеческих генов.

На забеге в парке Паэ можно сдать кровь и стать генным донором