Прямой эфир
  • USD1.1702
  • RUB92.1625
Новости Эстонии
Получить короткую ссылку
Совет по прессе отклонил жалобу Sputnik Эстония (8)
32231

Формально провозглашенная свобода слова отнюдь не смущает власти балтийских республик, если речь идет о нарушениях в отношении российских изданий.

ТАЛЛИНН, 24 апр — Sputnik. Дурной пример властей Великобритании, увязавших отравление Сергея и Юлии Скрипалей с работой телеканала RT, и Франции, ставящих палки в колеса местному Sputnik, заразил и страны далекой от них Балтии.

Запад строит железный занавес против Sputnik и RT >>

Так, к примеру, литовским властям по-прежнему не дает покоя тот "возмутительный" факт, что жители республики все еще могут получать альтернативную информацию о происходящем в стране и мире, отличающуюся от той, что предлагают проправительственные СМИ. А в Эстонии работа российских СМИ сопровождается, кроме официального "игнора" со стороны чиновников, которым настоятельно рекомендовано не общаться с "пропагандистами", еще и ложью от эстонскихх коллег по перу.

Неудобное телевидение

Sputnik Эстония уже писал, что во вторник, 24 апреля, Комиссия по телевидению и радиовещанию Литвы сообщила о том, что 25 апреля рассмотрит вопрос наложения штрафа на местную компанию Init за невыполнение решения о временной остановке трансляции канала "РТР-Планета". Руководство фирмы Init обвиняется комиссией во главе с Эдмундасом Вайтекунасом в том, что оно якобы нарушило положения литовского Закона об информировании общественности, а также не выполнило решения комиссии от 14 февраля 2018 года о временной остановке свободного вещания телепрограмм "РТР-Планета".

Согласно Закону об информировании общественности, за упомянутое нарушение Init грозит штраф в размере до 3% годовой выручки, а в случаях, когда совокупную выручку подсчитать трудно или невозможно — штраф до 100 000 евро. Сама компания Init, в свою очередь обжаловала решение комиссии в Вильнюсском окружном суде и потребовала суд обязать ведомство не мешать им транслировать программы "России РТР".

В феврале 2018 года Комиссия по телевидению и радиовещанию Литвы запретила вещание телеканала "РТР-Планета", зарегистрированного в Швеции, а также другие версии этого канала – "Россия-РТР", Rossija RTR — на территории республики до 23 февраля 2019 года. Поводом к этому, по мнению комиссии, стали якобы "непрекращающиеся нарушения директивы ЕС по аудиовизуализации услуг СМИ и закона Литвы об информировании общественности".

Еврокомиссия сочла законной приостановку вещания "РТР Планета" в Литве >>

До этого комиссия уже дважды останавливала трансляцию телеканала "РТР-Планета" на три месяца. Кроме того, местных операторов обязали перевести "РТР-Планету" в пакет платных программ. Недовольство литовских цензоров вызвали сюжеты телеканала, посвященные событиям 13 января 1991 года — противостоянию литовских националистов, стремившихся к отделению от СССР, и союзных властей.

Классическая игра в "Правду или ложь"

В другой балтийской республике, Эстонии, работа еще одного российского СМИ — Sputnik Эстония — усложнена не только де-факто объявленной ему информационной блокадой со стороны государства, но и недружественными действиями ряда местных медиа-изданий, публикующими порочащими его ложные сведения.

Как Силы обороны и СМИ Эстонии фейковую новость создали >>

В связи с этим в понедельник, 23 апреля, Sputnik Эстония направил в эстонский Совет по прессе жалобы на несколько интернет-порталов Эстонии, которые опубликовали против него ложную информацию. Поданные жалобы содержат в себе просьбу дать компетентную оценку статьям, которые были опубликованы на эстоноязычной версии портала ERR, в Õhtuleht и на обеих версиях Postimees.

Упомянутые издания 15 марта 2018 года распространили не соответствующую действительности информацию о том, что портал Sputnik Эстония начал "пропагандистскую кампанию", якобы направленную на очернение эстонской армии. Помимо этого публикации эстонских СМИ содержат информацию о том, что портал Sputnik Эстония провоцирует "раскол" между живущими в Эстонии людьми и "разжигает межнациональную рознь".

В реальности Sputnik Эстония лишь попытался проверить поступившую к нему информацию. Редакции Sputnik Эстония рассказали о якобы имеющей место дискриминации солдат некоренной национальности в Куперьяновском пехотном батальоне 2-й пехотной бригады Сил обороны Эстонии. Также источник сообщал об отличном от официальной версии объяснении инцидента, при котором солдат-срочник получил пулевое ранение, сам выстрелив себе в ногу.

Президент Эстонии пообещала не блокировать Sputnik и RT >>

Sputnik Эстония направил вопросы в Министерство обороны с целью получить подтверждение или опровержение поступившей информации. Министерство на запрос не ответило, зато пресс-служба ведомства разослала эти вопросы со своими домыслами другим информационным порталам, которые, в свою очередь, обвинили Sputnik в пропагандистской кампании против эстонской армии.

Между тем на портале Sputnik Эстония не была опубликована статья на эту тему ни 15 марта, ни в другие дни. Кроме того, Sputnik Эстония не имел намерений начинать какую-либо "пропагандистскую кампанию".

По оценке Sputnik, вышеназванные издания нарушили несколько пунктов Кодекса журналистской этики Эстонии. Журналист и журналистская организация должны следить за тем, чтобы не допускать появления неточной, искаженной или ошибочной информации. Редакция должна проверять, прежде всего в случаях с критическими материалами, истинность сведений и достоверность источников информации.

Даже в тех случаях, когда автором публикуемого или распространяемого материала не является сотрудник редакции, она проверяет истинность существенных фактов. В случае конфликтной ситуации журналист обязан выслушать все конфликтующие стороны. К Sputnik Эстония никто не обращался, портал был лишен возможности высказать свою точку зрения, что и привело в результате к распространению ошибочной информации и ложных обвинений в его адрес.

Реформисты предлагают отправить Репс в отставку из-за ее интервью Sputnik Эстония >>

Исполнительный секретарь Совета по прессе сообщила, что жалобы были приняты к рассмотрению. Жалоба на Национальную телерадиовещательную корпорацию (в которую входит ERR — Ред.) была направлена ее советнику по журналистской этике. О своем решении он должен будет известить Sputnik Эстония сам. Однако если это решение не удовлетворит руководство портала, Совет по прессе вынесет свое решение.

Свобода слова не для всех

Власти стран Балтии неоднократно препятствовали работе российских СМИ. Так, к примеру, в апреле 2014 года МИД Литвы без объяснения причин отказал в аккредитации собственному корреспонденту РИА Новости Ирине Павловой. А в августе 2015 года журналист газеты "Комсомольская правда" Галина Сапожникова была объявлена в Литве "нежелательной персоной, представляющей угрозу государственной безопасности". В 2016 году из Литвы выслали съемочную группу корреспондента ВГТРК Павла Зарубина.

Захарова: дискриминация СМИ России в Эстонии противоречит принципам свободы слова >>

В октябре 2015 года власти Эстонии задержали на пункте пропуска "Койдула" съемочную группу корреспондента ВГТРК Николая Васильева, а в сентябре 2015 года Эстония отказала во въезде в страну сотруднице МИА "Россия сегодня" Марине Перекрёстовой, хотя агентство имеет все необходимые документы для работы.

12 апреля 2017 года не впустили в Эстонию оператора телеканала РЕН ТВ Илью Омельченко, прибывшего в Таллинн для освещения работы форума "Открытой России". В качестве причины отказа Департамент полиции и погранохраны Эстонии назвал якобы отсутствие у Омельченко документов, подтверждающих цель и условия пребывания в стране.

А в январе 2018 года из Латвии были выдворены журналистка ВГТРК Ольга Курлаева и ее муж, журналист телеканала "ТВ Центр" Анатолий Курлаев, которых обвинили в "угрозе национальной безопасности".

По поводу всех этих инцидентов в МИД России заявили о явных признаках скоординированной линии балтийских стран, "для которых теперь любая персона, в той или иной степени связанная с российскими СМИ, автоматически рассматривается как противник и объект преследования". Случаи с притеснениями СМИ в странах Балтии, отметили в МИД РФ, "наглядно демонстрируют, чего на практике стоят демагогические заявления о приверженности Таллинна, Риги и Вильнюса принципам демократии и свободы слова".

Петров: деление СМИ на "свободные" и "пропагандистские" недопустимо >>

Тема:
Совет по прессе отклонил жалобу Sputnik Эстония (8)

По теме

В Балтии неожиданно прекратили трансляцию РТР-Планета
Президент Латвии о закрытии РТР и Sputnik: мы не тоталитарная страна
Совет по цифровым СМИ Латвии возмутился использованием снимков Sputnik
Теги:
Рен-ТВ, МИД России, Министерство обороны, Калевский пехотный батальон, 2-я пехотная бригада, Силы обороны Эстонии, Postimees, Õhtuleht, ERR, Совет по прессе, РТР-Планета, Init, Комиссия по телевидению и радиовещанию Литвы, RT, Sputnik, Эдмундас Вайтекунас, Франция, Великобритания, РФ, Россия, страны Балтии, Латвия, Литва, Эстония
Загрузка...

Главные темы