Прямой эфир
  • USD1.1276
  • RUB80.2104
Новости Эстонии
Получить короткую ссылку
Rail Baltic — рельсы раздора (124)
401100

Протестующие потребовали провести новое независимое исследование бюджета Rail Baltic и в случае подтверждения ошибки в расчётах на 4,1 миллиарда евро отказаться от воплощения в жизнь проекта новой железнодорожной магистрали в его нынешнем виде.

ТАЛЛИНН, 10 апр — Sputnik, Денис Пастухов. Митинг против строительства в Эстонии узкоколейной железной дороги "западного образца", должной соединить страны Балтии и Польшу с Германией, прошел во вторник, 10 апреля, возле входа в отель Swissôtel в самом центре эстонской столицы.

Акция протеста Против проекта Rail Baltic, которая строится обманным путём
© Sputnik / Вадим Анцупов
Акция протеста "Против проекта Rail Baltic, которая строится обманным путём"

В самом отеле с 10 по 11 апреля проходит международная конференция Rail Baltica Global Forum 2018 с участием политиков, чиновников, предпринимателей, специалистов по логистике, экономике и железнодорожному делу со всей Европы.

Акция протеста Против проекта Rail Baltic, которая строится обманным путём
© Sputnik / Вадим Анцупов
Акция протеста "Против проекта Rail Baltic, которая строится обманным путём"

Честь произнести приветственную речь на форуме выпала премьер-министру Эстонии Юри Ратасу, который прибыл на место чуть позже 10 часов утра, когда акция протеста уже закончилась.

Правда против лжи

Утренний митинг протеста собрал несколько десятков человек, среди которых были известные общественные деятели (музыкант Эмиль Рутику, писательница Мийна Хинт, активист Михаил Зелинский и другие), а также представители эстонских оппозиционных партий. В их числе были Артур Тальвик (Свободная партия Эстонии), Георг Кирсберг (EKRE), Игорь Грязин (Партия реформ), Олев-Андрес Тинн ("Зелёные Эстонии"). Но был, к примеру, и член парламентской фракции правящей Центристской партии Пеэтер Эрнитс.

Гражданский  активист, известный  музыкант Эмиль  Рутику
© Sputnik / Вадим Анцупов
Гражданский активист, известный музыкант Эмиль Рутику

Акция протеста носила название "Против проекта Rail Baltic, которая строится обманным путём" (Pettusega ehitatava Rail Balticu vastu). Основанием несогласия с проектом Rail Baltic в нынешнем виде послужило исследование окупаемости, сделанное активистами НКО "Открыто о Rail Baltic", которое нашло огромную ошибку на сумму в 4,1 миллиарда евро в исследовании окупаемости, сделанном ранее компанией Ernst & Young.

© Sputnik / Денис Пастухов, Владимир Новиков
Митинг против Rail Baltic

В специально созданной противниками Rail Baltic группе в популярной социальной сети Rail Baltic — rahvas vajab tõde ("Rail Baltic — народ должен знать правду") объясняется, что собственное исследование, сделанное организацией "Открыто о Rail Baltic", оставили без должного внимания и эстонское правительство, и руководство RB Rail, и Еврокомиссия, а также активистам "Открыто о Rail Baltic" не дали времени для освещения проблемы на глобальном форуме. По этой причине высказывать свои мысли пришлось на улице в ходе акции протеста.

Лучше не создавать новое, а развивать старое

По мнению "Зеленых", оптимальный путь для прохождения железнодорожной трассы Rail Baltic в Эстонии лежит через города Тапа, Тарту и Валга, то есть так, как проходит нынешняя железнодорожная трасса — ведь связь с Ригой уже есть. Но вместо того чтобы отремонтировать существующие железнодорожные пути, был акцептирован другой вариант.

Член правления партии Зеленые Эстонии Олев-Андрес Тинн
© Sputnik / Вадим Анцупов
Член правления партии "Зеленые Эстонии" Олев-Андрес Тинн

"Исследователи просто взяли линейку, карту и нарисовали прямую трассу из Таллинна в Ригу — через болота, торф. Сложно строить, и один только мост на два километра будет стоить Эстонии около трехсот миллионов евро. Но "топить деньги в болотах" бессмысленно, потому что в Эстонии нет столько населения и такого количества грузов, чтобы возить по новой трассе", — сказал Sputnik Эстония член правления партии "Зеленые Эстонии" Олев-Андрес Тинн.

Член правления партии Зеленые Эстонии Олев-Андрес Тинн
© Sputnik / Вадим Анцупов
Член правления партии "Зеленые Эстонии" Олев-Андрес Тинн

По мнению Тинна, ошибка в исследовании Ernst & Young была сделана специально, чтобы показать прибыльность проекта Rail Baltic. "Там сравнили старые грузовики с новой железной дорогой. А если сравнить новые грузовики, где эмиссия вредных веществ намного меньше, то разница в цифрах получается больше, чем 4 миллиарда евро", — сообщил Тинн и добавил, что в исследовании Ernst & Young было найдено еще около двадцати ошибок поменьше, а утопическое число пассажиров и грузов даже не бралось при проверке правильности этого исследования в расчет.

Эстонии не нужна еще одна "дорога в никуда"

Председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров солидарен с Тинном. Он заверил Sputnik Эстония, что цену проекта занижают, чтобы показать его выгоду для государства, не учитывая при этом ни тот факт, что железная дорога с каждым годом дорожает, ни расходы на ее содержание: "Для налогоплательщиков это очень большая нагрузка, если мы говорим о тысячах и миллионах евро, которые необходимо будет вкладывать после постройки Rail Baltic. При этом на содержание нынешней железной дороги не хватает денег, как и денег на повышение зарплат железнодорожников и на улучшение безопасности движения".

Председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров
© Sputnik / Вадим Анцупов
Председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров

Чубаров заявил, что в Эстонии есть много сфер, куда намного важнее вкладывать средства. Это, к примеру, и образование, и медицина, чтобы житель Эстонии чувствовал себя комфортно и надежно и у него не было бы необходимости покидать свою родину: "Rail Baltic существует уже 20 лет — через Валга мы можем добраться до Европы. Но эта железная дорога не используется, и не потому, что медленная, а потому, что ездить по ней некому. Да и смысла в Ригу ехать нет, разве что на границу за дешевым алкоголем".

Забудьте про Rail Baltic: Россия соединит Европу и Китай широкой колеёй >>

Олег Чубаров с сожалением заметил, что точной информации, сколько будет стоить Rail Baltic и кто будет ее оплачивать, у населения Эстонии нет. "Если Евросоюз хочет построить эту дорогу — пусть строит за свои деньги. Мы видим, что для Эстонии необходимости в этой железной дороге нет — у нас железная дорога имеется, мы можем спокойно добраться до Латвии и до Литвы", — добавил председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров.

Глупая и фанатичная пропаганда капитализма

Гражданская активистка, эстонская писательница Мийна Хинт заявила Sputnik Эстония, что все граждане Эстонии должны объединиться и начать "войну" (разумеется, в кавычках) против проекта Rail Baltic — не с помощью винтовок, а с помощью мозгов.

Гражданская активистка Мийна Хинт
© Sputnik / Вадим Анцупов
Гражданская активистка Мийна Хинт

По мнению Хинт, ни 400 подписей известных людей, недавно собранные с просьбой отказаться от железной дороги, ни митинг с участием нескольких десятков человек у отеля, где проходит глобальный форум, не помогут — нужен всеобщий стрейк (забастовка — Ред.).

"Чем скорее мы остановим задуманный план по строительству Rail Baltic, тем лучше. Прошу всех граждан Эстонии поддержать это начинание. И неграждан тоже — тех, которые понимают, что Эстония — это святая земля, которую надо защищать. Мы все больны, нас делают дураками целых 26 лет — глупой и фанатичной пропагандой капитализма, а нам нужна честная демократия и честная конкуренция", — добавила Хийна Минт.

Нужен всенародный референдум

Эстонский общественный активист Михаил Зелинский, не состоящий ни в одной партии, однако активно переживающий за настоящее и будущее своей страны, рассказал Sputnik Эстония, что такие проекты, как Rail Baltic, осуществляются с государственной поддержкой. "А государство — это прежде всего народ, и народ имеет право на информацию. В данном случае постоянно происходит какое-то замыливание информации о действительных расходах", — заявил он.

Гражданский активист Михаил Зелинский
© Sputnik / Вадим Анцупов
Гражданский активист Михаил Зелинский

По словам Зелинского, такой проект должен быть, в конце концов, вынесен на всенародное голосование о том, нужен ли он вообще Эстонии или нет, ведь в той или иной мере Rail Baltic коснется всех, в том числе детей и внуков ныне живущих в Эстонии.

"Лично я не хочу, чтобы мои потомки оплачивали расходы на содержание "проекта века", который никому не нужен", — сказал активист.

Зелинский напомнил, что на митинге прозвучала фраза о том, что у эстонского государства якобы нет денег на поддержание работоспособности родильного отделения в Валга, но есть миллионы на Rail Baltic. По мнению эстонского общественника, забота о жителях Эстонии имеет куда большое значение, чем забота о скорости доставки вагона гравия из пункта А в пункт Б.

Акция протеста Против проекта Rail Baltic, которая строится обманным путём
© Sputnik / Вадим Анцупов
Акция протеста "Против проекта Rail Baltic, которая строится обманным путём"

Sputnik Эстония будет следить за ситуацией и узнает, прислушаются ли власти Эстонии и Евросоюза к доводам митинговавших. Ведь всё хорошенько проверить и просчитать, прежде чем окончательно инициировать огромное и дорогое строительство железной дороги Rail Baltic, кажется разумным решением.

Железная дорога Rail Baltic длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллинн и далее с помощью парома с Финляндией. Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 года.

Проект Rail Baltic подорожал из-за танков Abrams >>

Тема:
Rail Baltic — рельсы раздора (124)

По теме

Под откос: поддержка Rail Baltic в Эстонии упала до 52%
Координаторы Rail Baltic "ошиблись" на 4 млрд евро
Зубец: Rail Baltic — проект, ориентированный на бизнес и НАТО, а не на пассажиров
Теги:
протест, Swissôtel, Против проекта Rail Baltic, который строится обманным путём, международная конференция Rail Baltica Global Forum 2018, Rail Baltic — народ должен знать правду, Зелёные Эстонии, Ernst & Young, Центристская партия Эстонии (ЦПЭ), Профсоюз железнодорожников Эстонии, Свободная партия Эстонии, EKRE, Мийна Хинт, Михаил Зелинский, Олев-Андрес Тинн, Георг Кирсберг, Эмиль Рутику, Пеэтер Эрнитс, Артур Тальвик, Игорь Грязин, Олег Чубаров, Юри Ратас, Вильнюс, Тапа, Валга, Рига, Каунас, Варшава, Польша, Евросоюз, страны Балтии, Литва, Тарту, Германия, Европа, Латвия, Таллинн, Эстония
Загрузка...

Главные темы