Прямой эфир
  • USD1.1856
  • RUB90.6421
Новости Эстонии
Получить короткую ссылку
41240

Председатель профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров рассказал Sputnik Эстония, что и стрелочники, и шлагбаумы, и местами даже светофоры Министерством экономики и коммуникаций были убраны с эстонских железных дорог в целях экономии на инфраструктуре.

ТАЛЛИНН, 21 фев — Sputnik, Светлана Бурцева. В четверг, 22 февраля, на заседании правления профсоюза железнодорожников Эстонии будет принято Обращение к правительству Эстонской Республики, после чего его передадут в государственное акционерное общество "Эстонские железные дороги" и Министерство экономики и коммуникаций. В своем обращении железнодорожники вновь поднимут вопрос безопасности движения на железной дороге.

Пассажиры поезда пострадали в аварии с грузовиком в Харьюмаа >>

Как рассказал Sputnik Эстония председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров, проблема безопасности, особенно на железнодорожных переездах, возникла не сегодня. Еще в 2014 году профсоюз поднимал эту тему, и Чубаров выразил сожаление, что в то время так и не удалось довести ее до положительного результата. Ответственность за оборудование железнодорожных переездов оказалась спорным вопросом между Департаментом шоссейных дорог и инфраструктурой железной дороги — никто не хотел брать на себя эту нелегкую ношу.

Олег Чубаров, председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии
© Фото : Валерий Смирнов
Олег Чубаров, председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии

Трагедия, произошедшая 20 февраля в районе станции Кулна Харьюского уезда на линии Таллинн-Рийзипере-Кейла, где в столкновении пассажирского поезда Elron с грузовиком пострадали девять человека, показывает, что проблему необходимо решать. По словам Чубарова, в свое время большие железнодорожные переезды в процессе реконструкции железной дороги были переоборудованы.

"На том переезде, где случилась трагедия, даже светофора нет, который сигнализировал бы о том, что приближается поезд", — сказал лидер Профсоюза железнодорожников.

Если раньше на всех переездах в обязательном порядке работали шлагбаумы и светофоры, а на больших переездах круглосуточно находились дежурные-стрелочники, то теперь с некоторых переездов убраны не только шлагбаумы, но даже светофоры.

Экономия на безопасности

Олег Чубаров пояснил, что и стрелочники, и шлагбаумы, и местами светофоры были убраны с железной дороги в целях экономии на инфраструктуре. Понятно, стрелочникам надо было платить зарплату, поэтому от них отказались. А вот шлагбаумы отцы эстонской экономики, проведя расчеты, вообще признали неэффективным способом организации безопасного движения на железной дороге.

Чубаров: обслуживание Rail Baltic ляжет на плечи налогоплательщиков >>

В сухом остатке на сегодняшний день — дорожные знаки для водителей на подъездах к пересечению автомобильных дорог с железнодорожными путями и светофоры на некоторых железнодорожных переездах да большая надежда на благоразумие водителей автотранспорта.

В большинстве случаев — именно надежда на водителей, потому что машинист при всем желании не может экстренно остановить состав перед препятствием или свернуть в сторону от возможного столкновения. Фактически на откуп автомобилистам отданы жизни не только самих водителей автотранспорта, но и жизни пассажиров поездов и членов бригад локомотивов.

Безопасность людей должна быть в приоритете у политиков

Олег Чубаров обратил внимание на то, что столкновение автомобиля с пассажирским поездом — это еще не самая страшная трагедия, даже несмотря на то что под угрозой оказываются жизни многих людей. Гораздо более тяжелые последствия могут произойти, если столкнется автомобиль с грузовым поездом, поскольку достаточно часто железной дорогой перевозятся опасные грузы. Такие аварии способны вызвать экологическую катастрофу и массовую гибель людей.

"Я считаю, что это проблема железной дороги и железная дорога должна устанавливать оборудование на переездах. Их необходимо обеспечить светофорами, независимо от размера переезда, а также шлагбаумами. Контроль за оборудованием переездов должен вести Департамент технического надзора, который сегодня не выполняет должным образом эту функцию", — сказал Чубаров.

Конечно, для установки оборудования на переезды требуется немалое финансирование — 152 переезда по стране, в среднем по 35 тысяч евро на каждый. "Ну о чем можно говорить, если сегодня мы не можем найти для обеспечения безопасности на железной дороге 5 миллионов евро? Мы так много говорим о внешней безопасности, несем большие расходы в связи с этим, а экономим на безопасности людей на дорогах внутри государства. Сегодня решение этого вопроса должно быть в приоритете," — сказал Чубаров.

Движение должно регулироваться

Владимир Татарчук, главное доверенное лицо AS EVR Cargo, рассказал Sputnik Эстония, что он по личному опыту может судить, насколько трудно машинисту справиться с ситуацией, когда на дороге возникает препятствие. Во-первых, в современных условиях на эстонской железной дороге, где много нерегулируемых переездов, машинисты испытывают колоссальное напряжение. В случае если они успевают увидеть возможное препятствие на дороге, могут подавать звуковые сигналы.

Экстренное торможение используется только тогда, когда препятствие обнаружено на путях. Но надо понимать, что это все, что могут сделать машинисты. Тормозной путь железнодорожных составов в зависимости от веса и скорости может быть от нескольких сот метров до километра.

Водители грузового транспорта могут проверить свои машины на шоссе Таллинн-Нарва >>

Если задуматься, далеко не везде на подъездах к железнодорожным переездам обеспечивается обзор на столь большие расстояния, чтобы машинисты могли заранее оценить ситуацию, затормозить и успеть уложиться в тормозной путь. Усугубляется ситуация и тем, что со стороны автомобильных дорог во многих местах убрано верхнее освещение. В таких местах в темное время суток водители автотранспорта могут полагаться только на дальний свет фар.

"Если видимость у машиниста хорошая и машина на переезде уже стоит, то машинист применяет экстренное торможение и вероятность столкновения уменьшается. Но если поезд и машина подъезжают к переезду одновременно, избежать столкновения практически невозможно. По фотографии с места трагедии складывается ощущение, что поезд и грузовик одновременно подъехали к переезду, где нет регулировки", — сказал Владимир Татарчук, комментируя недавнюю трагедию в районе станции Кулна Харьюского уезда.

По мнению опытного машиниста, оборудованные светофорами переезды гораздо безопаснее, чем те, где нет никакой регулировки. Знаки "стоп" не всех автомобилистов убеждают остановиться и оценить ситуацию. Вероятность, что при наличии светофора количество подобных столкновений уменьшится, объективна, поскольку не многие автомобилисты рискуют нарушать правила дорожного движения и рисковать своей и чужими жизнями, проезжая на красный сигнал светофора.

При наличии шлагбаума, по словам Татарчука, вероятность столкновения поезда и машины еще меньше, чем при наличии только светофора. "Несмотря на то что водитель машины, врезавшийся в поезд на станции Кулна, был, по данным следствия, в нетрезвом состоянии, он все-таки ехал по дороге. Значит, был не настолько нетрезв, чтобы совсем ничего не видеть. Но внимание снижено. Если бы на переезде был светофор, водитель, скорее всего, остановился бы, отреагировав на сигнал светофора автоматически, как реагирует большинство водителей", — пояснил Владимир Татарчук.

Безопасность на железной дороге стоит дешевле войны и коррупции

В Профсоюзе железнодорожников убеждены, что надо не только говорить о росте смертности на эстонских дорогах, приводя безжалостные цифры статистики и полицейской хроники. Пора оценить, насколько жизни людей важны для эстонских государственных мужей. По мнению членов профсоюза, нельзя бесконечно экономить на элементарных технических решениях по безопасности движения внутри страны.

Даже несмотря на то что для грамотного оборудования железнодорожных переездов требуется несколько миллионов евро, они не идут ни в какое сравнение с колоссальными расходами, например, на обеспечение внешней безопасности. То же можно сказать и про суммы, которые фигурируют в коррупционных скандалах Эстонии. Профсоюз железнодорожников намерен требовать от эстонских политиков уделить, наконец, внимание и выделить деньги на безопасность людей, передвигающихся по железным дорогам Эстонии.

Сошедший с рельсов из-за аварии поезд Elron вернут в Таллинн >>

По теме

Не по-эстонски: страны Балтии спорят из-за названия железной дороги
Захаров: Эстония спасает свои железные дороги за счёт Rail Baltic
Эстония вместо Rail Baltic отдаст деньги своей железнодорожной компании
Теги:
шлагбаум, переезд, машинист, трагедия, грузовик, пассажиры, железная дорога, поезд, столкновение поезда, AS EVR Cargo, Правительство Эстонской Республики, Профсоюз железнодорожников Эстонии, Олег Чубаров, Владимир Татарчук, Эстония
Загрузка...

Главные темы