Прямой эфир
  • USD1.1817
  • RUB86.9753
Образование
Получить короткую ссылку
Школьная жизнь (72)
34680

В таллиннском Центре русской культуры прошел международный семинар, посвященный современному образованию, в котором приняли участие руководители учебных учреждений из России и Эстонии. Чем отличаются системы образования двух государств, узнал Sputnik Эстония.

ТАЛЛИНН, 5 дек — Sputnik, Александр Лукьянов. Международный семинар под названием "Как выстроить образовательную систему 21-го века", ориентированный на сотрудничество в сфере образования России и Эстонии, прошел в таллиннском Центре русской культуры. На мероприятии побывал корреспондент Sputnik Эстония.

Директор Центра русской культуры Эдуард Томан
© Sputnik / Вадим Анцупов
Директор Центра русской культуры Эдуард Томан

Собравшихся в зале приветствовали директор Центра русской культуры Эдуард Томан, рассказавший гостям из России о Центре и здании, в котором он находится, и посол РФ в Эстонии Александр Петров. Глава дипмиссии заметил, что рад видеть в эстонской столице делегацию россиян, которые приехали изучить опыт соседей, несмотря на сложную обстановку в Европе.

Выступает посол России в Эстонии Александр Петров
© Sputnik / Вадим Анцупов
Выступает посол России в Эстонии Александр Петров

Петров привел примеры успешного российско-эстонского сотрудничества в сфере культуры (Дни Петербурга в Эстонии и намечаемые в новом году Дни Москвы), а также напомнил о помощи, которую получают логопеды и психологи, работающие в русских школах Эстонии — свою квалификацию они повышают в России.

Опыт соседей может пригодиться

В интервью Sputnik Эстония руководитель российской делегации, председатель совета Национальной ассоциации организаций дополнительного профессионального педагогического образования Степан Жолован заметил, что поездка готовилась долго.

Председатель совета Национальной ассоциации организаций дополнительного профессионального педагогического образования Степан Жолован
© Sputnik / Вадим Анцупов
Председатель совета Национальной ассоциации организаций дополнительного профессионального педагогического образования Степан Жолован

"В своей деятельности ассоциация и входящая в нее Академия постдипломного образования Санкт-Петербурга, ректором которой я являюсь, поначалу изучала опыт Петербурга и других российских регионов. Но современный руководитель должен не только знать требования государственной политики к образованию, но и как все это соотносится с международными требованиями. Поэтому мы обратились к опыту соседних стран", — рассказал Жолован.

Первой, по его словам, была Финляндия. Следующим этапом стало знакомство с работой похожих учреждений образования Швеции и Дании. Это те страны, которые продолжают стабильно работать в сфере образования детей и взрослых.

"Изучая материалы последних международных исследований, мы увидели заметный шаг вперед в этой области у Эстонии и тоже стали к нему присматриваться. Скоро поняли, что с эстонским опытом нужно познакомить всех наших специалистов. Согласовали эту позицию с институтами повышения квалификации, входящими в ассоциацию (а это две трети от числа подобных учреждений по всей России), наметили программу и приехали", — рассказал Жолован.

Как признался руководитель российской делегации, их особенно интересовал район Ида-Вирумаа, где большинство населения — русскоязычные. Партнеров нашли в лице Керсти Вылу и возглавляемого ею Учебного центра в Йыхви, туда и направились в первую очередь. По пути посетили Нарвский колледж Тартуского университета, а в Кохтла-Ярве побывали в Вирумааском колледже Таллиннского технического университета.

Эстонские отличия

По словам Жолована, в Эстонии он видит больше автономности в работе образовательных учреждений. В России муниципальные учреждения тоже достаточно самостоятельны, но все равно есть стратегия, регламентированная государственными образовательными стандартами, есть итоговый контроль. Все это приводит к жесткой системе. В Эстонии же автономия больше выражена.

Следующее отличие — сами ученики. Те, кто усердно изучает иностранный язык, более мобильны: после окончания школы знающие русский могут получить высшее образование в России, освоившие эстонский вправе сделать это в Эстонии, а владеющие английским, возможно, выберут для дальнейшего обучения одну из европейских стран.

"Еще одно, что мы видим, — доступность основного образования в Эстонии. Возможно, не везде получается его обеспечить, в силу разных причин школу могут закрыть. Тем не менее даже в сельской местности ребенок может получить нормальное образование", — сказал Жолован.

Россияне на семинаре представляли значительное большинство присутствующих — 47 человек. Именно столько их приняло участие в поездке в Эстонию, которую инициировала российская Национальная ассоциация организаций дополнительного профессионального педагогического образования.

  • Импровизированная выставка от участников  международного семинара на тему Как выстроить образовательную систему 21 века
    Импровизированная выставка от участников международного семинара на тему "Как выстроить образовательную систему 21 века"
    © Sputnik / Вадим Анцупов
  • Международный семинар на тему Как выстроить образовательную систему 21 века, ориентированный на сотрудничество в сфере образования России и Эстонии
    Международный семинар на тему "Как выстроить образовательную систему 21 века", ориентированный на сотрудничество в сфере образования России и Эстонии
    © Sputnik / Вадим Анцупов Вадим Анцупов
  • Международный семинар на тему Как выстроить образовательную систему 21 века, ориентированный на сотрудничество в сфере образования России и Эстонии
    Международный семинар на тему "Как выстроить образовательную систему 21 века", ориентированный на сотрудничество в сфере образования России и Эстонии
    © Sputnik / Вадим Анцупов
  • Выступает председатель совета Национальной ассоциации организаций дополнительного профессионального педагогического образования Степан Жолован
    Выступает председатель совета Национальной ассоциации организаций дополнительного профессионального педагогического образования Степан Жолован
    © Sputnik / Вадим Анцупов
  • Международный семинар на тему Как выстроить образовательную систему 21 века, ориентированный на сотрудничество в сфере образования России и Эстонии
    Международный семинар на тему "Как выстроить образовательную систему 21 века", ориентированный на сотрудничество в сфере образования России и Эстонии
    © Sputnik / Вадим Анцупов
  • Международный семинар на тему Как выстроить образовательную систему 21 века, ориентированный на сотрудничество в сфере образования России и Эстонии
    Международный семинар на тему "Как выстроить образовательную систему 21 века", ориентированный на сотрудничество в сфере образования России и Эстонии
    © Sputnik / Вадим Анцупов
1 / 6
© Sputnik / Вадим Анцупов
Импровизированная выставка от участников международного семинара на тему "Как выстроить образовательную систему 21 века"

Гости представляли более 20 регионов России, среди которых Дальний Восток, Сибирь, Кавказ, центр и северо-запад страны. Каждый из них был представлен своим руководителем системы повышения квалификации. За время пребывания в Эстонии члены делегации до ЦРК успели посетить Учебный центр Керсти Вылу в Йыхви и 21-ю основную эстонскую школу в Таллинне.

На обратном пути гости из России побывают в детском саду Pillerkaar в Йыхви и в школе, располагающейся в здании старинной мызы в поселке Иллука.

Читайте также:

Тема:
Школьная жизнь (72)

По теме

В Эстонию обменяться опытом приехали российские специалисты из сферы образования
Эстония вошла в тройку лидеров Евросоюза по числу учителей-женщин
Лучшие учителя и работники образования Эстонии — выбор сделан
Теги:
учителя, семинар, образование, Россия, Эстония
Загрузка...

Главные темы