07:03 15 Октября 2019
Прямой эфир
  • USD1.1031
  • RUB70.8543

Лингвисты определились с правилами грамотного общения в интернете — подробности

© Sputnik / Владимир Песня
Образование
Получить короткую ссылку
9920

Эксперты по русскому языку составили несколько рекомендаций, повышающих грамотность пользователей интернета.

ТАЛЛИНН, 18 сен — Sputnik. Авторитетные лингвисты договорились о правилах написания в интернете различных слов. Итогом их работы, как сообщает "Тотальный диктант", стали пять основных пунктов, учитывая которые при общении в Сети вы не будете выглядеть безграмотными.

Что нужно запомнить во-первых?

Вместо двух букв — одна: блогер, офлайн, трафик, но троллинг (!). Почему так? Дело в том, что удвоение корневого согласного перед суффиксами -ер и -инг — это совсем чуждое русской письменной речи явление. В процессе осваивания в русском заимствованные слова часто теряют вторую согласную.

Школьники за компьютерами
© Sputnik / Саид Царнаев
Троллинг

Что касается троллинга, оказывается, "в русском в отличие от английского согласная перед -ер, -инг не удваивается, если есть однокоренное соответствие с одиночной согласной (пусть даже тоже заимствованное)".

Второе правило: никаких дефисов во всех сложных словах

Лингвисты пришли к выводу, что с медиа-, видео- и аудио- надо заканчивать. Теперь пишем вот так: медиаресурсы, видеоуроки, аудиоподкаст. При этом онлайн- и офлайн- пишутся через дефис: правильно будет "проходить онлайн-курсы по русскому языку" и "встречаться на офлайн-занятиях".

Третье правило: интернет пишется и со строчной

Слово "Интернет" многие писали только с большой буквы. Теперь в зависимости от контекста орфографическая комиссия Российской Академии наук (РАН) разрешает писать как с большой, так и с маленькой буквы.

Четвертое правило: если "звучит" твёрдо, то это не гарантирует, что пишется Э, а если мягко, то это не всегда Е

К примеру, есть такое слово — хештег. Тут мы пишем два "е". Есть и другие заимствованные слова, где значительно чаще пишется буква "е", а не "э" — апгрейд, контент, бренд. А вот слово кешбэк этой тенденции не следует.

Модели перед показом коллекции бренда Aquilano.Rimondi.
© REUTERS / ALESSANDRO GAROFALO
Модели перед показом коллекции бренда Aquilano.Rimondi.

Дело в том, что английское back, может, конечно, передаваться в русском языке с буквой "е" — бек, хавбек. Но все же надо иметь в виду, что большинство слов с этой частью все же пишутся с "э": бэкграунд, бэк-вокал и так далее. Что касается первой половины этого слова, то элемент кеш- уже закреплен именно в таком написании.

Пятое правило: отказ от латиницы при упоминании соцсетей

Рассказывая о публикациях в социальных сетях интернета, не следует использовать латиницу — Facebook, YouTube, Instagram. Правильнее будет рассказать о посте в инстаграме, фейсбуке или о видео на любимом ютьюб-канале.

© REUTERS / Dado Ruvic
Отражение логотипа страницы фейсбука

Известно, что правила русского языка предполагают закавычивание "Фейсбук" или "Инстаграм", но в обыденном общении по интернету, как признала орфографическая комиссия РАН, допустимо писать названия соцсетей без кавычек и с маленькой буквы.

На Sputnik Эстония вам также может быть интересно:

По теме

#noRussianoGames: инициатива подростка из Питера взорвала соцсети
Достов: влияние соцсетей на результаты выборов преувеличено
Психиатр: цензура в соцсетях нужна обязательно
Теги:
правила, общение, лингвистическая экспертиза, интернет
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik