Прямой эфир
  • USD1.1670
  • RUB91.8152
Образование
Получить короткую ссылку
Рабочие визиты президента Эстонии Кальюлайд в Нарву (21)
43341

В канун нового учебного года президент Керсти Кальюлайд выступила на педагогической конференции в Нарве и призвала учителей уделять особое внимание детям с особыми потребностями.

ТАЛЛИНН, 29 авг — Sputnik, Евгений Ашихмин. Глава эстонского государства Керсти Кальюлайд открыла 29 августа в Нарвском колледже Тартуского университета республиканскую конференцию учителей, в которой также принимали участие педагоги из России, Беларуси и Казахстана.

Президент на конференции
© Sputnik / Евгений Ашихмин
Президент на конференции

Сбор учителей школ и дошкольных учреждений Эстонии в канун 1 сентября прошел в Нарвском колледже в 19-й раз. Целью нынешней августовской конференции было обсуждение современных подходов к обучению, а также знакомство "просвещенцев" с основными тенденциями и лучшими практиками в Эстонии и других государствах.

"Признательна президенту, что она нашла возможность участвовать в конференции, несмотря на свой плотный график работы. Из ее выступления мне было понятно, что она в курсе проблем, которые на сегодняшний день существуют в системе образования. Эти проблемы видятся руководству страны и государство будет их решать", — сказала Sputnik Эстония главный специалист колледжа и организатор учительского форума Татьяна Бабанская.

Особых детей не изолировать

В своей речи президент Кальюлайд призвала поддержать детей со специальными потребностями. Президент подчеркнула, что таким детям следует создавать условия, позволяющими им быть успешными в обществе.

"Такие дети не должны быть изолированными от общества, они вполне могут обучаться в обычных школах с обычными сверстниками", — заметила Бабанская.

"Ни в детском саду, ни школе детей о особыми потребностями нельзя изолировать от других детей", — сказала журналисту Sputnik Эстония участница конференции, детский психолог из Таллиннского центра дошкольной адаптации Елена Парфенова.

Она пояснила, что речь идет, например, о гиперактивных детях и детях с церебральным параличом. И уточнила, что для этого следует в дошкольных учреждениях и в школах создавать необходимые условия.

Детские сады и школы нужно укомплектовать соответствующими специалистами, нянечками и медицинским персоналом. Сопровождать таких детей должны опорные лица, чтобы помочь ребенку справиться с какими-то проблемами.

Школы сотрудничают с заводами

А организатор конференции Бабанская отметила такую особенность нынешнего августовского форума, как участие в нем помимо представителей университетов, детских садов и школ еще и специалистов из ведущих фирм и учреждений культуры, тесно сотрудничающих с "просвещенцами". Эти фирмы и учреждения организуют для школьников экскурсии на предприятия и в музеи.

В форуме участвовали ведущие специалисты энергетического концерна Eesti Energia, металлообрабатывающего завода Fortaco Estonia и банка Swedbank, а также тартуского Эстонского национального музея, Таллиннского музея Таммсааре, Таллиннского русского музея и других учреждений культуры.

Россияне едут учиться в Нарву

Директор колледжа Кристина Каллас рассказала Sputnik Эстония, что учеба в нарвском вузе популярна не только у выпускников школ Эстонии. С каждым годом все больше притягательна Нарва и для российской молодежи. В колледже учится более пятисот молодых людей, в этом году на первый курс принят 171 студент, в том числе 20 из России. Среди россиян конкурс на одно место был более восьми человек.

Кристина Каллас
© Sputnik / Евгений Ашихмин
Кристина Каллас

"С хорошим английским языком, с четким понятием, для чего они хотят стать учителем. Готовы осваивать эстонский язык", — похвалила Каллас российскую молодежь, стремящуюся на учебу в Нарву.

В колледже учатся студенты, приехавшие из Санкт-Петербурга, Челябинска, Пскова и Кингисеппа. В первый год учебы в Нарве они интенсивно изучают эстонский язык, а освоение других дисциплин начинается со второго года.

В школах нехватка кадров

Каллас отметила, что поступают россияне в колледж на бюджетные места на специальности учитель английского языка и учитель русского языка как иностранного, а по окончании вуза они будут работать в школах Эстонии.

Каллас подчеркнула, что в школах республики нехватка педагогов, а Нарвский колледж старается решать проблему дефицита учительских кадров. Она также отметила, что для зарубежных студентов, пожелавших учиться в Нарвском колледже и затем остаться работать в Эстонии, притягательными является несколько факторов. Например, хорошая учительская зарплата, благоприятная учебная среда в школах, оптимальная рабочая нагрузка, а также возможность участвовать в международном обмене для изучения опыта других европейских стран.

Приехала также на учебу в эстонский приграничный город молодежь из Казахстана, Израиля, Беларуси и Узбекистана.

Укрепляются международные связи

Завкафедрой педагогики Государственного гуманитарно-технологического университета (Московская область) Галина Скударева и помощник ректора этого вуза, доцент кафедры педагогики Наталья Носкова сообщили Sputnik Эстония, что участие в конференции россиян не случайно и продиктовано потребностями в более активном международном сотрудничестве и обмене опытом.

Галина Скударева (слева), Кристина Каллас и Наталья Носкова
© Sputnik / Евгений Ашихмин
Галина Скударева (слева), Кристина Каллас и Наталья Носкова

"Эстонская и российская педагогика интегрированы в мировое образовательное пространство. У нас есть общие цели и общие стратегическое задачи — это повышение качества образования", — подчеркнула Скударева.

По ее словам, конференция открыла хорошую возможность найти точки соприкосновения и укрепить связи.

"Мы здесь не случайно, у нас заключен договор о сотрудничестве с Ахтмеской гимназией города Кохтла-Ярве", — сказала завкафдрой российского вуза. И пояснила, что благодаря такому сотрудничеству в Подмосковье и в Ахтме созданы специальные классы, учащихся которых мотивируют выбрать в будущем, после окончания школы, учительскую профессию.

Просвещение названо ключевым фактором

Педагог кафедры социальной работы Белорусского педагогического госуниверситета имени Максима Танка Юрий Врублевский сообщил Sputnik Эстония, что отраженная в конференции тематика интересна не только для педагогов Эстонии.

Представители Белорусского педагогического госуниверситета — преподаватель кафедры иностранных языков Татьяна Вайтехович (слева), студентка Ирина Нехайчик, педагог кафедры социальной работы Юрий Врублевский и преподаватель кафедры социальной педагогики Юлия Маскалевич
© Sputnik / Евгений Ашихмин
Представители Белорусского педагогического госуниверситета — преподаватель кафедры иностранных языков Татьяна Вайтехович (слева), студентка Ирина Нехайчик, педагог кафедры социальной работы Юрий Врублевский и преподаватель кафедры социальной педагогики Юлия Маскалевич

И добавил, что тематика учитывает формирование в странах, представители которых прибыли в Нарву, создание эффективной экономической среды и развитие культурной сферы.

"В Эстонии система просвещения является ключевым фактором для устойчивого развития общества, не случайно в педагогическом форуме участвуют представители деловых кругов, а также учреждений культуры", — заметил Врублевский.

Он также сказал, что делегация из Минска изучает опыт школьного образования в Эстонии, России и Казахстане. Кроме того, белорусам интересна принятая в ЕС Болонская система образования, создание единого учебного пространства ведущими европейскими странами.

Тема:
Рабочие визиты президента Эстонии Кальюлайд в Нарву (21)

По теме

Первый день Кальюлайд в Нарве: президент и нарвитяне обменялись комплиментами
Президент Кальюлайд признала, что в Эстонии что-то пошло не так
Президент Эстонии Кальюлайд вновь посетит гостеприимную Грузию
Теги:
студент, учитель, педагог, конференция, Нарвский колледж Тартуского университета, Керсти Кальюлайд, Татьяна Бабанская, Нарва, Россия, Эстония
Загрузка...

Главные темы