08:48 21 Октября 2019
Прямой эфир
  • USD1.1144
  • RUB71.3066
Ученица задает вопрос на уроке

Школьники Эстонии хотели бы изменить подход к преподаванию предметов

© Fotolia / Sergey Nivens
Образование
Получить короткую ссылку
Молодежь Эстонии: через тернии к звездам (31)
47770

Ученики эстонских и русских гимназий считают, что нагрузка в школах настолько велика, что приводит, в конечном итоге, к безразличию в учебе. Не устраивает их и одинаковый метод преподавания большинства учителей.

ТАЛЛИНН, 28 авг – Sputnik, Илона Устинова. Многие школьники, проживающие в Эстонии, считают, что необходимо пересмотреть образовательную программу в старших классах и дать гимназистам возможность самостоятельно выбирать предметы, связанные с гуманитарным или реальным направлением. Что же касается самих уроков, то даже в старших классах, по их мнению, они могли бы чаще проходить в интерактивной форме.

В социальной сети Facebook создана группа "Наше будущее" (Meie tulevik), где анонимно публикуются истории молодых людей, рассказывающих о своих школьных проблемах. В большинстве своем, они недовольны системой преподавания и непониманием со стороны учителей.

Meie tulevik. Переписка в ФБ
© Sputnik /
Meie tulevik. Переписка в ФБ
Meie tulevik. Переписка в ФБ
© Sputnik /
Meie tulevik. Переписка в ФБ

Большая нагрузка приводит к выгоранию

Ученица гимназической ступени одной из эстонских школ Мария Гольдрин рассказала Sputnik Эстония о том, почему именно эти аспекты больше всего беспокоят учеников в их школьной жизни.

Одна из основных проблем, по ее мнению, это нагрузка. Ученики в какой-то момент начинают проявлять безразличие к учебе, потому что им дается слишком много материала в течение недели, при этом всё должно быть выполнено на отлично. Из-за длинных учебных дней и дополнительной нагрузки дома подросток начинает выгорать и посещение школы уже перестает приносить ему радость.

Мария Гольдрин - ученица таллиннской школы
© Фото : из личного архива Марии Гольдрин
Мария Гольдрин - ученица таллиннской школы

По мнению Марии, те предметы, которые преподают в школе достаточно интересны сами по себе, но метод их преподношения, лично ее не сильно устраивает, поскольку он одинаковый ко всем предметам.

"И что не хватает лично мне в гимназической ступени – это выбора предметов. Я, например, гуманитарий и меня всегда интересовало искусство и музыка, и было бы здорово, если бы ученик мог сам себе составить программу. К общеобразовательным предметам добавить те, которые наиболее интересны именно ему и пригодятся в дальнейшем", — объяснила Мария.

Еще одна проблема – отношения между учителями и учениками. "Конечно, можно сказать, что каждый случай индивидуален, но мне кажется, что они рождаются из-за недопонимания. Например, ученик не понимает суть задания, а учитель не может ему толком объяснить, отсюда рождается конфликт", — пояснила Мария.

Возможные решения проблем глазами школьников

Гольдрин считает, что было бы неплохо изменить сценарий урока "повторение-изучение новой темы-закрепление" на игровую форму преподношения материала даже в старших классах. Это позволяло бы избегать рутины и подходить к теме с разных сторон. Количество домашних заданий, по мнению девушки, тоже можно было бы сократить.

"Не стоит перегружать домашними заданиями, а стараться давать всё в школе, чтобы было четкое разграничение – в школе мы учимся, а дома отдыхаем или занимаемся своими делами", — рассуждает Мария. Она объясняет свой взгляд тем, что у ученика появится больше свободного времени на себя, и соответственно больше энергии и мотивации успевать изучать всё в школе. Да и самим учителям не придется приносить работу домой.

Поскольку сейчас из-за общей образовательной нагрузки в школе и дома многие ученики зачастую не высыпаются и чувствуют себя вялыми в первой половине дня, многие из них были бы не против начинать учебный день не в 8 утра, а на час-полтора позже.

Пообщавшись с одноклассниками и учащимися других гимназий, Мария Гольдрин подготовила театральный перформанс на тему школьных проблем глазами учеников, который состоялся во вторник, 28 августа, на таллинской площади Вабадузе.

© Sputnik / Илона Устинова
Перформанс в исполнении Марии Гольдрин

Подростки боятся высказывать свое мнение

Продюсер и преподаватель курса "Продюсирование для подростков" Наталья Маченене прокомментировала Sputnik Эстония выбранную тему для перформанса своей ученицы Марии Гольдрин. Она считает, что те проблемы, о которых говорят современные молодые люди, тянутся уже десятки лет.

Продюсер Наталья Маченене
© Фото : из личного архива Натальи Маченене
Продюсер Наталья Маченене

Внешне кажется, по мнению продюсера, что ситуация меняется и решается, но сама по себе проблема "дети-школа-учителя-требования", остается на том же уровне, что и раньше. Поэтому система образования, и не только в Эстонии, требует некоторых преобразований.

"На мой субъективный взгляд, в образовательной системе не важна индивидуальность ученика. Важно, чтобы в дневнике стояли "четверки"-"пятерки", было хорошее поведение, чтобы ничего не напрягало учителей, а дети получали знания, но не имели собственного мнения. Так было в мое время и в какой-то степени осталось до сих пор", — поделилась своими мыслями Маченене.

Еще один важный момент, с которым она столкнулась на своем курсе, — при обсуждении пьесы или сценария, дети боятся высказать свое мнение или ответить неправильно.

"Точно так же было и в моем детстве. Ты не хочешь говорить, потому что если ответишь неправильно, то либо получишь двойку, либо весь класс будет над тобой смеяться", — поделилась продюсер.

Она считает, что ученикам необходимо давать больше возможности рассуждать на уроках.

У школьников должны быть цели и задачи

Школьный педагог, член некоммерческой организации "Родители Эстонии" Любовь Козырькова поделилась своим взглядом на систему образования.

По ее мнению, современные дети хотят идти по наиболее легкому пути, и они думаю, что лучше знают, как должно быть. Однако в жизни необходим такой навык, как работоспособность, а он развивается через усидчивость, дисциплину, умение выполнять монотонные задания. А в мире современных технологий дети чаще всего надеются на интернет, нежели собственные знания, даже в элементарных вещах.

"Если мы раньше много читали, занимались, накапливали знания внутри себя, то у современных детей другое мышление. Они считают, что им незачем что-то учить, если всё есть в компьютере. А ведь знания меняют нашу энергетику. Поэтому дети должны трудиться физически, умственно, интеллектуально", — уверена Козырькова.

При этом она согласна с тем, что нагрузка в школах действительно серьезная, особенно для русскоязычных детей, которым приходится изучать многие предметы на эстонском языке. Даже некоторые взрослые, по мнению педагога, не обладают теми качествами, которые требуются от ребенка, что снижает его заинтересованность к учебе.

"Не надо детей жалеть, надо просто поставить перед ними правильные цели и задачи, и дать право выбора, на каком языке учиться. Нам нужны работоспособные, грамотные, профессиональные люди", — считает Козырькова.

Что же касается взаимоотношений между учениками и учителями, то педагогу, по словам Козырьковой, зачастую приходится брать на себя обязанность родителей – воспитание. Тогда как основная задача учителя, помимо обучения, заключается в том, чтобы научить детей общаться между собой, и пресекать действия, наносящие психологический, и даже физический, вред другим людям. Она с сожалением отметила, что не каждый учитель может объяснить свои требования относительно своего предмета. И хотя работа педагога достаточно сложная, она должна быть все же на благо учеников.

Проект Марии Гольдрин в виде перформанса на площади Вабадузе вызвал интерес среди молодых людей. Процесс преобразования школьной программы, по ее словам, скорее привлекает учеников, нежели отторгает.

Тема:
Молодежь Эстонии: через тернии к звездам (31)

По теме

Это видео надо смотреть: потрясающее преображение школьницы на шоу талантов
Родителям на заметку: график школьных каникул на три года вперед
Эстонская дружина школьников маршировала по улицам Таллинна
Теги:
предметы, школьник, учеба, психология, перфоманс, "Родители Эстонии", группа "Наше будущее" (Meie tulevik), Людмила Козырькова, Наталья Маченене, Мария Гольдрин, Ратушная площадь, Эстония
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik