21:20 15 Декабря 2018
Прямой эфир
  • USD1.1285
  • RUB75.2265
Дети на уроке математики.

Психолог: как мотивировать ребенка к учебе

© Sputnik / Кирилл Брага
Образование
Получить короткую ссылку
Школьная жизнь (32)
19520

Эстонский психолог Светлана Нефедкина рассказала читателям Sputnik, как мотивировать ребенка стремиться к знаниям, как помочь адаптироваться к школе и выстроить хорошие отношения с учителем.

ТАЛЛИНН, 10 авг — Sputnik. Желание учиться — процесс, который складывается из большого количества составляющих. Например, ребенок хочет ходить в школу, так как там у него много друзей, любимые учителя или интересные уроки. Но нередко бывает и наоборот, когда родители сталкиваются с такой проблемой, как отсутствие у ребенка желания учиться.

По словам Светланы Нефедкиной, мотивация ребенка к учебе очень важна. Ее фундамент закладывается еще в дошкольном возрасте и выражается в удовлетворении познавательного интереса ребенка. Чем больше взрослые его удовлетворяли: читали детям книги, отвечали на вопросы, играли в развивающие игры, — тем сильнее становится познавательная потребность, говорит психолог.

"Важна также и реакция ребенка, когда он сталкивается с трудностями. Если у него что-то не получается, то нужно вовремя прийти к нему на помощь", — объясняет Нефедкина.

По ее словам, ребенка надо обязательно хвалить, если он справился с каким-то трудным для него делом. Эмоциональная поддержка закладывает основу для веры ребенка в себя, укрепляет самооценку, подталкивает к преодолению трудностей, закрепляет способность доводить начатое дело до конца.

"Очень важен пример родителя. Его образ жизни, отношение к развитию и знаниям — все это является ориентиром для ребенка", — отметила Светлана.

Адаптация к школе

Психолог говорит, что адаптация к школе — сложный период в жизни маленького человека. Появляется новая социальная роль, игровая деятельность сменяется учебой, появляется новое социальное окружение (одноклассники и учителя) — все это существенно меняет уклад жизни.

Во-первых, важно понимать значимость положительного отношения родителей к школе. Если родитель настроен позитивно, считает учебную деятельность интересной, полезной, то, скорее всего, и ребенок примет такую позицию и легче адаптируется, говорит Нефедкина.

Во-вторых, сформированность психологической готовности к школе — это основа для адаптации к новым условиям жизни (длится примерно от двух до шести месяцев). Особенно трудным бывает первый месяц. По словам психолога, важно в этот период, обращает внимание специалист, соблюдать режим дня — ребенок должен спать не менее 10 часов. Следует обеспечить ему нормальное питание и прогулки, по возможности два-три часа в день.

"Важно быть понимающими и поддерживающими родителями. Не предъявлять завышенных требований, быть терпеливыми, хвалить, а также быть чуткими к чувствам и переживаниям ребенка", — добавила Светлана.

В хороших отношениях с учителями

Авторитет учителя, по словам психолога, должен поддерживаться. Родитель должен поощрять уважительное отношение ребенка к преподавателю. Важно участие родителей в школьной жизни ребенка, событиях классной жизни. Крайне важно, чтобы родитель был знаком с преподавателем, осознавал, что у них общая цель: научить ребенка учиться.

Родителю важно быть открытым с учителем. Если возникают трудности, то делиться ими, чтобы совместно искать возможности решения проблем. Готовность и умение родителей говорить корректно на трудные темы — хорошее решение каких-либо возникающих трудностей в школьной жизни.

"Родителям надо стараться быть чуткими к переживаниям ребенка. Понимать, когда стоит вмешаться и оказать помощь, чтобы он чувствовал опору и защищенность", — считает Нефедкина.

Светлана говорит, что в большей мере за контакт с учителем в первом классе несут ответственность родители. От их отношения, готовности сотрудничать зависит и контакт ребенка с преподавателем.

После уроков важен отдых

Ребенок может начинать делать уроки только после того, как пообедает и отдохнет. Иначе, по словам психолога, он не сможет быть продуктивным. После учебной деятельности происходит спад работоспособности. Желательно после школы прогуляться, пообедать, отдохнуть, поиграть или позаниматься любимыми делами, а только потом приступать к выполнению домашнего задания.

Нефедкина сказала, что хорошо, если после окончания уроков пройдет не менее трех часов перед тем, как ученик приступит к домашним заданиям. Считается, что их выполнение в первом классе не должно занимать более 30-45 минут.

 

Тема:
Школьная жизнь (32)

По теме

Психолог Светлана Нефедкина: как подготовить ребенка к школе
На обучение в школах нацменьшинств выделят 120 тысяч евро
В эстонских школах могут ввести уроки по распознаванию фальшивых евро
Школы могут получить право обыскивать учеников
Большинство учителей русских школ не владеют эстонским на должном уровне
Таллинн поднял зарплаты директорам и учителям школ
Правила пользованияКомментарии
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik

  • Зимние виды спорта. Лыжи

    В Латвии открываются новые лыжные трассы: представители спортивных комплексов рассказали, как борются с отсутствием снега.

  • Литовские пограничники сняли на видео рысь

    Литовские пограничники опубликовали видео с камер наблюдения, на котором рысь перелезает через забор, и предложили угадать его высоту.

  • Лаборатория

    Группа молдавских физиков разработала новый наноматериал, который может спасти жизни.

  • Антитабачному закону - год: Sputnik Азербайджан искал результаты

    Sputnik Азербайджан решил выяснить, каковы результаты антитабачного закона и узнать, насколько охотно азербайджанские курильщики соблюдают законодательство.

  • Львицы в еревaнском зоопарке

    Армения может стать транзитной страной для нелегальной торговли животными: эксперты связывают отравления в Ереванском зоопарке с криминалом.

  • Директор казахстанской туристской ассоциации Рашида Шайкенова

    Чем привлекает гостей Тараз и его окрестности, рассказала директор Казахстанской туристской ассоциации.