04:16 15 Ноября 2019
Прямой эфир
  • USD1.0997
  • RUB70.4908

В РЖД понизили тариф на транзит казахского угля в порты Балтии

© Sputnik / Денис Петров
Экономика
Получить короткую ссылку
Транзит нам нужен (106)
29920

Новая скидка действует уже с 15 октября, но поможет ли она оживить угольный транзит стран Балтии, включая Эстонию, — большой вопрос.

ТАЛЛИНН, 21 окт — Sputnik. ГАО "Российская железная дорога" (РЖД) увеличило скидку с 50% до 60% на перевозки угля из Казахстана в страны Балтии через Россию и в Польшу через Белоруссию.

Сообщается, что скидка добавлена к тарифу на перевозки угля из Казахстана в порты Латвии, Литвы и Эстонии. Кроме того, скидка действует и при транзите казахского угля через белорусско-польские погранпереходы. Ранее РЖД уже предоставляли скидку к тарифу на перевозку угля из Казахстана в направлении портов Латвии в не принадлежащем перевозчику вагоне, а также при возврате вагонов из-под выгрузки размере 50%. Теперь решение дополнено новыми скидками.

Новые расценки были приняты руководством ГАО "РЖД" и вступили в силу 15 октября нынешнего года. "Решение действует до 31 декабря 2019 года включительно", — говорится в сообщении российской компании.

Угольный терминал Мууга как пример утраченных возможностей

Заметное падение объемов угольного и нефтяного транзита через порты Эстонии с 2007 года пагубно сказалось на местной транзитной инфраструктуре.

Типичный пример — угольный терминал в Мууга (северная Эстония). Ранее он входил в вертикально интегрированную систему "Кузбассразрезугля" и переваливал свыше 5 миллионов тонн угля в год.

"После событий апреля 2007 года (насильственный разгон массовых протестов и демонтаж памятника "Бронзовый солдат" в Таллинне — Ред.) Россия зарубила перевозки угля через Эстонию и этот терминал простаивал, я думаю, почти 10 лет. Все время собственник терминала платил перевалочную плату", — рассказал эксперт Райво Варе.

В итоге, в октябре 2018 года, государственный концерн "Таллиннский порт" (Tallinna Sadam) избавился от неприбыльного актива — угольного терминала Coal Terminal в порту Мууга (Северная Эстония), продав его финской компании, оператору портовых терминалов Oy M Rauanheimo Ab по неназванной цене. Продаже предшествовала процедура банкротства терминала.

Кроме того, 21 октября нынешнего года стало известно, что Министерство финансов Эстонии может лишить весь Муугаский порт статуса свободной зоны, что отрицательно скажется на его возможностях как транзитера.

По словам заместителя руководителя "Росморречфлота" Надежды Жихаревой, грузооборот портов Северо-Запада России к 2020 году вырастет на 60 миллионов тонн в год. Общий объем перевалки российских грузов в портах стран Балтии в 2017 году составил 42,5 миллиона тонн.

Таким образом, к 2020 году порты Латвии и Эстонии лишатся еще около 60% своих нынешних объемов.

Вам также будет интересно прочитать:

Тема:
Транзит нам нужен (106)

По теме

Сергей Храпач: нужен ли России транзит грузов через Эстонию
Какие шансы у Эстонии вернуть себе российский транзит — мнение
Якунин рассказал, в каком случае Эстония может рассчитывать на транзит
Теги:
Балтия, снижение тарифов, ОАО РЖД, Казахстан, уголь, транзит
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik