Прямой эфир
  • USD1.1727
  • RUB92.3025
Экономика
Получить короткую ссылку
25720

Постепенный отказ ряда стран ЕС от эксплуатации машин с дизельным двигателем грозит наплывом дешевых старых автомобилей в Восточную Европу. Почему это представляет проблему, объяснил глава эстонского Союза предприятий по продаже и обслуживанию автомобилей Арно Силлат.

ТАЛЛИНН, 18 окт — Sputnik. Поскольку государства Западной Европы постепенно отказываются от эксплуатации старых дизельных автомобилей, которые больше не соответствуют экологическим требованиям, можно ожидать, что эти машины в будущем наводнят рынок восточноевропейских стран. Для Эстонии это представляет проблему, считает глава Союза предприятий по продаже и обслуживанию автомобилей Арно Силлат.

"Кроме того, нам придется разбираться с их состоянием и скрытыми дефектами, покупая детали в тех же европейских странах. Долго мы на этих машинах не проездим, при этом они будут выделять в два раза больше CO2, чем новые автомобили", — отметил Силлат. Ситуация усугубляется тем, что автопарк в Эстонии, который насчитывает примерно 750 тысяч автомобилей, и так один из самых старых в Европе — средний возраст машин составляет 16 лет.

По словам Силлата, старые автомобили в качестве первой машины в Эстонии обычно покупают молодые люди, много подержанных машин также в сельской местности. Автомобиль в сельских регионах, добавил он, это практически единственная возможность сохранить мобильность там, где нет автобусного или железнодорожного сообщения.

Самый молодой автопарк оказался в Великобритании и Германии, где средний возраст автомобилей ниже 8 лет. В Финляндии этот показатель равен 10 годам, а в Латвии и Литве автопарк еще старее, чем в Эстонии.

Двигатель внутреннего сгорания уже не в фаворе

Как писал Sputnik Эстония, ряд стран Западной Европы ранее заявили о готовности полностью запретить использование машин с "грязными" двигателями на улицах городов. Автомобилестроители ЕС говорят о переходе на производство гибридных и электрических автомашин.

Можно ожидать, как считают эксперты, что человечество пересядет в электромобили еще в этом поколении, совершив, таким образом, революцию в построенной на нефти экономике.

Однако все это относится пока в большей степени к Западной Европе, а не к Восточной, включая и Эстонию. Невыполнение Эстонией взятых на себя обязательств относительно доли электромобилей в общем "стаде" машин может обернуться для страны штрафами ЕС.

В связи с этим специалисты неоднократно советовали стране вернуться к практике государственного субсидирования торговли электрическими машинами, которая действовала в стране до 2014 года. В итоге весной 2019 года Министерство окружающей среды объявило о планах восстановления системы субсидий на покупку электрокаров.

Читайте также:

По теме

Ток вместо дизеля: Таллинн делает ставку на электробусы
Приговор для дизеля: Брюссель требует очистить выхлопы автомобилей
Прощай автомобиль? Европа может полностью запретить дизель и бензин
Теги:
Арно Силлат, автомобили, Западная Европа, Эстония
Загрузка...

Главные темы