05:31 15 Ноября 2019
Прямой эфир
  • USD1.0997
  • RUB70.4908
Индрек Пааль – бывший член правления Eesti Raudtee

Индрек Пааль: по транзиту грузов Эстония проиграла всем соседям

© Sputnik / Стрингер
Экономика
Получить короткую ссылку
Транзит нам нужен (106)
1565110

Данные по объему транзитных железнодорожных перевозок между Эстонией и Россией и свои мысли по влиянию железнодорожной магистрали Rail Baltic на эту статистику озвучил в комментарии Sputnik Эстония бизнесмен, бывший член правления Eesti Raudtee Индрек Пааль.

ТАЛЛИНН, 16 окт — Sputnik, Денис Пастухов. За последние пятнадцать лет объем железнодорожных перевозок между Россией и Эстонией сократился почти вчетверо, и одна из причин — некомпетентность людей, отвечающих за развитие этой отрасли.

Бизнесмен, бывший член правления Eesti Raudtee ("Эстонская железная дорога") Индрек Пааль сообщил в комментарии Sputnik Эстония, что уже более двадцати лет занимается железнодорожными перевозками, в основном между Эстонией и Россией.

"Самое пиковое время эстонского транзита пришлось на 2005-2006 годы. Общий оборот тогда составлял 44,5 миллионов тонн в год, а в 2018 году он сократился до 13 миллионов. Так что мы упали примерно в 3-4 раза за период в пятнадцать лет", — заявил Пааль.

В 2005-2006 годах, подчеркнул он, объем транзитных перевозок в Эстонии, Латвии и Литве был примерно на одинаковом уровне, а самые слабые показатели были у соседней Финляндии. Теперь же картина совершенно иная: так, в прошлом году у Латвии и Литвы "годовой транзитный показатель" был выше 50 миллионов тонн, а у финнов — более 40 миллионов тонн.

Бизнесмен, бывший член правления Eesti Raudtee Индрек Пааль
© Sputnik / Вадим Анцупов
Бизнесмен, бывший член правления Eesti Raudtee Индрек Пааль

При этом страны Балтии, как и Финляндия, — члены Евросоюза, валюта у них одинаковая — евро, поэтому возникает резонное недоумение, почему именно Эстония так сильно отстала.

Некомпетентность политиков — бич эстонской "железки"

Отвечая на вопрос, связан ли упадок транзита в Эстонии только с политикой или же на него повлияла и экономическая ситуация тех времен, бывший член правления Eesti Raudtee провел аналогию:

"Если я ни одного дня не изучал медицину, а знаю лишь, как выглядит скальпель, то как адекватный человек я не пойду резать кого-то в операционную. Если же посмотреть на кадровых политиков Эстонии по некоторым отраслям, то видно, что на должности попадают те, кто вообще не смыслит в тонкостях этих отраслей. Вот и возникает вопрос, а хочу ли я быть пациентом под ножом такого "хирурга?!"

В отличие от времен пятнадцатилетней давности, напомнил Пааль, когда проблемой Эстонии была недостаточная пропускная способность железной дороги, сегодня в этом регионе более половины портовых мощностей попросту лишние. "Значит, выживут только самые лучшие из них, и это значит, что места для случайных людей больше нет", — отметил специалист.

Дайте конкретные цифры, и я стану фанатом Rail Baltic

На вопрос, поможет ли улучшить ситуацию перевозки грузов по железной дороге строящаяся Rail Baltic, Пааль затруднился дать конкретный ответ. Во-первых, создатели железной дороги Rail Baltic, по его словам, пока не озвучили точное назначение проекта и планируемую выгоду от него.

"Я моментально стану фанатом Rail Baltic, если кто-то объяснит мне на цифрах, какая цель этого проекта, что это улучшит в обществе, какова целесообразность этого проекта. Но сейчас я не вижу анализа, для чего это строится. Во-вторых, в течение последних двадцати лет грузооборот в направлении север-юг между Европой и Эстонией составлял суммарно меньше 300 тысяч тонн, а последние пять лет он был практически нулевой. Причины же, почему грузооборот отсутствует, зависят, считаю, не от Эстонии, Латвии и Литвы. Но если у строителей Rail Baltic есть деньги и желание, то флаг вам, ребята, в руки, а я буду заниматься своими делами и не лезть в политику", — добавил специалист по железнодорожным перевозкам.

Sputnik Эстония уже писал, что железная дорога Rail Baltic длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллинн и далее с помощью парома с Финляндией.

Проект Rail Baltic
© Sputnik /
Проект Rail Baltic

Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 года.

Читайте также:

 

Тема:
Транзит нам нужен (106)

По теме

Какие шансы у Эстонии вернуть себе российский транзит — мнение
Сергей Храпач: нужен ли России транзит грузов через Эстонию
Поможет ли Эстонии заполучить транзит российско-немецкая дружба
Теги:
Индрек Пааль, транзит, Эстония
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik