Прямой эфир
  • USD1.1833
  • RUB89.1439
Экономика
Получить короткую ссылку
Торговые войны США с Европой и миром (170)
11710

Торговые санкции, которые США вводят против европейских товаров по результатам разбирательств о субсидиях Airbus, будут стоить странам Евросоюза почти семи миллиардов евро в год, уязвленного самолюбия и подорванного единства.

ТАЛЛИНН, 8 окт — Sputnik, Алексей Тоом. Потери эстонских экспортеров из-за торговых санкций США, вводимых с 18 октября из-за дела об Airbus, могут составить до миллиона евро в год. Но в сравнении с возможными убытками других стран Евросоюза, тоже не имеющих отношения к авиастроительному консорциуму, эта сумма выглядит незначительной.

Соединенные Штаты нельзя назвать ключевым торговым партнером Эстонии, они занимают сейчас пятую строчку в списке импортеров эстонской продукции и услуг, но все же американцы покупают эстонской продукции, по данным национальной статистической службы, по состоянию на июль 2019 года, на 85 миллионов евро в месяц, что составляет 7% всех продаж Эстонии за рубежом (по итогам 2018 года эстоноземельцы наторговали в США на 929 миллионов евро).

Продает Эстония в Северной Америке в основном коммуникационное оборудование, переработанное сланцевое масло, мебель, а вывоз продукции сельского хозяйства и пищевой промышленности в сумме составляет примерно 3,5 миллиона евро в год.

Но введение 25-процентных импортных пошлин на пищевую продукцию может сократить доходы эстонских экспортеров в общей сложности примерно на миллион евро в год, если лишь часть поставщиков откажется от продаж в США из-за их нерентабельности. И, соответственно, потери превысят 3 миллиона, если весь экспорт эстонской пищевой продукции в Америку будет свернут.

На помощь Брюсселя можно не рассчитывать

Решение США ввести для всех стран Евросоюза карательные импортные тарифы по итогам разбирательства в ВТО из-за субсидий для консорциума Airbus, как рассказывал Sputnik Эстония, вызвало возмущение в столицах альянса не только размерами общей суммы "штрафных санкций", 6,8 миллиарда евро, но и тем, что пострадать в результате должны и те страны, что в группе Airbus не состоят.

В ряде европейских столиц, которые могут понести особенно серьезные потери из-за карательных мер США, сочли необходимым вызвать послов США для объяснений с министрами иностранных дел. Диалог между национальными правительствами и Брюсселем в связи с американскими тарифами тоже не назовешь сейчас дружеским. Министр сельского хозяйства Испании Луис Планас поехал в Брюссель, образно говоря, топать ногами и добиваться финансовой поддержки для фермеров-соотечественников, которые могут разориться из-за новых пошлин США.

Еврокомиссия говорит, что готова обсуждать с союзными столицами все варианты совместных действий, но рассчитывать на компенсации потерь в деле об Airbus особенно не приходится. Тем более что Мадрид также входит в состав авиастроительного консорциума, уличенного США в получении субсидий из бюджетов стран-участниц. Куда обиднее ситуация для тех стран альянса, которые в консорциуме не состоят, но тоже окажутся наказанными на крупные суммы.

США введут санкции в любом случае

Комиссар ЕС по делам внешней торговли Сесилия Мальмстрём, которая весь последний год пыталась вести примирительные торговые переговоры с Вашингтоном, сказала в интервью брюссельскому новостному порталу Euractiv, что более не испытывает оптимизма относительно результатов диалога с США. Несмотря на слова госсекретаря США Майка Помпео о намерении Вашингтона провести переговоры с Брюсселем по поводу возможностей разрешений споров из-за Boeing и Airbus, Мальмстрём уверена, что американцы в любом случае введут повышенные импортные тарифы.

"Лишь после этого, возможно, мы можем начать говорить. Мы будем продолжать повторять, что лучше бы нам всем заморозить тарифы, и говорить о том, как нам дисциплинировать самих себя в делах о различных субсидиях в секторе авиастроения и установить соответствующие международные стандарты, — сказала Мальмстрём. — Конечно, это было бы лучшим решением, чем бросаться тарифами друг в друга".

Как говорит комиссар Мальмстрём, дело о субсидиях авиастроителям тянется в общей сложности уже 15 лет, ЕС выигрывает арбитражи по своим жалобам и проигрывает по аналогичным жалобам США. Евросоюз мог бы ввести ответные санкции, причем, вероятнее всего, на ту же годовую сумму, что с 18 октября начнет собирать с европейских экспортеров Вашингтон, но только в следующем году, когда на ответные санкции даст разрешение Всемирная торговая организация.

Странам альянса, считает Мальмстрём, сейчас следовало бы обсудить, что ему предпринять, пока тянется этот процесс, и предпринимать ли вообще что-нибудь.

Конечно, Евросоюз мог бы вдруг "вспомнить" о как бы забытых разрешениях ВТО, данных в прежние годы на введение тарифных санкций против США по итогам разных разбирательств в арбитраже. Таковые имеются, альянс в свое время этими разрешениями не воспользовался, тарифы не вводил, но сохраняет за собой право их применить. "Но я думаю, мы не хотим эскалации ситуации. Тарифов разных и без того слишком много сейчас в мире, — сказала комиссар ЕС по делам внешней торговли. — Но мы ничего не исключаем. Конечно, мы ведем регулярные обсуждения со странами союза на предмет наших следующих шагов".

Вам также будет интересно прочитать:

Тема:
Торговые войны США с Европой и миром (170)

По теме

Торговая война между США и Азией может пойти на пользу евро
Путин о мировой экономике: пора прекращать торговые бои без правил
Новый виток торговой войны: США вводят пошлины на самолеты и продукты питания из ЕС
Теги:
наказание, Эстония, Airbus SE
Загрузка...

Главные темы