08:06 21 Октября 2019
Прямой эфир
  • USD1.1144
  • RUB71.3066
Хранилище дизельного топлива

Резервные запасы топлива оказались в Эстонии под угрозой из-за биодобавок

© Sputnik / Михаил Воскресенский
Экономика
Получить короткую ссылку
Биотопливо: плюсы и минусы (20)
19930

Резервный топливный запас, необходимый для обеспечения работы в Эстонии систем отопления и электроснабжения в аварийных ситуациях, может потерять всякий смысл из-за перехода на дизельное топливо с биодобавками.

ТАЛЛИНН, 28 авг — Sputnik. Объединение силовых станций и центрального отопления Эстонии обратило внимание Министерства экономики на опасность хранения биодизеля в качестве резервного запаса на случай аварийных ситуаций.

Постоянный резервный запас топлива для котельных, ТЭЦ и аварийных дизельных генераторов, который должен обеспечивать бесперебойную работу систем отопления и электроснабжения в аварийных ситуациях, может оказаться под угрозой из-за перехода на биотопливо, подчеркивается в обращении организации.

Например, в одном только Таллинне хранится запас зимнего дизеля в размере около 2000 кубометров — этого должно хватить, чтобы обеспечить работу резервного городского оборудования в течение 72 часов. Замена топлива в этих резервуарах осуществляется один раз в шесть-семь лет.

Контейнерные котельные также поддерживаются в аварийной готовности с полными баками. Запуск этого оборудования для тестирования его исправности осуществляется раз в месяц, замена дизельного топлива в таком режиме работы требуется раз в два-три года. С переходом на биотопливо замену потребуется делать чаще, что означает повышение эксплуатационных расходов.

Держать же резервуары пустыми слишком опасно, заявили в Объединении силовых станций и центрального отопления. Кроме того, встает вопрос, что делать с испортившимся в результате хранения дизельным топливом.

В связи с этим Объединение силовых станций и центрального отопления призывает отменить требование использовать биодобавки в резервном дизельном топливе.

Переход на биотопливо в Эстонии

Как писал Sputnik Эстония, постепенный переход на биотопливо начался с мая 2018 года по инициативе Европейского союза — Брюссель таким переходом пытается снизить загрязнение окружающей среды со стороны транспортного сектора и сохранить чистоту воздуха.

Cодержание биоэнергии в топливе
Cодержание биоэнергии в топливе

С апреля 2019 года содержание биокомпонента в продаваемом на эстонских заправках топливе выросло до 7% в дизельном топливе и до 10% в 95-м бензине (то есть минимум 6,4% содержания биоэнергии в топливе). Планируется и в дальнейшем повышать долю биокомпонентов — с января 2020 года содержание биоэнергии в топливе в Эстонии должно вырасти до 10%.

Переход на новое топливо оказался не по душе многим автовладельцам, которых биодобавки заставили использовать свободный от биокомпонентов 98-й бензин.

Позже о вреде биотоплива заговорили и в правительстве. В частности, министр сельской жизни Эстонии Март Ярвик заявил, что обязательное содержание биодобавок в дизельном топливе уже привело к случаям выхода из строя сельскохозяйственной техники и в перспективе угрожает работе общественного транспорта.

К критике присоединился Эстонский союз рыбаков, который заявил об опасности биотоплива для двигателей рыболовецких судов. Организация обратилась к правительству с просьбой сделать исключение для эстонских рыбаков и разрешить им использовать "чистое" топливо. Такое исключение правительство уже сделало, например, для военной техники Сил обороны.

Читайте также:

 

Тема:
Биотопливо: плюсы и минусы (20)

По теме

Виток критики биотоплива — что происходит в эстонских автосервисах
Кому закон не писан: машины Сил обороны Эстонии переводить на биотопливо не будут
Биотопливо: что нужно знать пользователям 95-го бензина и дизеля
Теги:
Эстония, биотопливо
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik