14:22 23 Августа 2019
Прямой эфир
  • USD1.1083
  • RUB72.7560
Рельсы

Рельсы, шпалы: в Кунда надеются восстановить сообщение со столицей Эстонии

© Фото: Rail Baltica
Экономика
Получить короткую ссылку
15410

Пока городские власти Кунда и частная фирма предлагают государству выкупить отрезок железной дороги длиной в двадцать километров, в министерстве экономики и коммуникаций ссылаются на нехватку денег и отсутствие поддержки из Брюсселя.

ТАЛЛИНН, 11 авг — Sputnik. Городские власти Кунда (северная Эстония) надеются, что министерство экономики и коммуникаций согласится с предложением выкупить отрезок железной дороги Кунда — Раквере для возобновления пассажирского сообщения между столицей страны Таллинном и волостным городом.

Об этом сообщил ERR со ссылкой на старейшину волости Виру-Нигула Эйнара Валлбаума. Камнем преткновения для сделки могут стать как цена покупки, так и необходимость продления дороги до городского порта.

"Последний поезд, который приезжает из Таллинна в Раквере, остается на ночь здесь и уже утром едет назад из Раквере", — заявил Валлбаум.

Поэтому, по его словам, у мэрии Кунда родилась идея предложить продлить маршрут пассажирских поездов до города, в котором проживает порядка 3000 человек и который может быть интересен приезжим своим благоустроенным пляжем. Тем более, добавил он, что такой пассажирский маршрут когда-то существовал.

Еще в царское время была построена железная дорога Раквере — Кунда, которая обслуживала местный цементный завод. С этой целью дорога длиной 20 километров существует до сих пор, но ею владеет не ГАО "Эстонская железная дорога" (Eesti Raudtee), а частное предприятие AS Kunda Trans. Как отметил Валлбаум, дорога Раквере — Кунда находится в хорошем состоянии, владелец поменял как рельсы, так и шпалы. Недавно фирма инициировала переговоры о продаже дороги государству.

В свою очередь, министр экономики и коммуникаций Эстонии Таави Аас считает, что для эффективного использования следовало бы продлить железную дорогу до порта Кунда. Однако сделать это должна сама частная фирма. Каких-то конкретных решений до сих пор не принято, сообщил он ERR.

Как сообщал Sputnik Эстония, многие проекты регионального развития новое правительство решило отложить на неопределенный срок из-за нехватки государственных средств либо невозможности получить поддержку из фондов Евросоюза.

"Надеемся, что к этому вопросу можно будет вернуться осенью, когда будут рассматривать новый экономический прогноз, или в следующем году в ходе составления новой бюджетной стратегии государства", — заявил министр Аас, комментируя просьбу депутата парламента страны Яануса Карилайда о продлении железнодорожного сообщения из Таллинна до города-курорта Хаапсалу.

Несмотря ни на что, популярность железнодорожного транспорта постоянно растет. По данным компании Elron, в мае 2019 года поездами госкомпании было перевезено рекордное количество пассажиров — 726 000. С начала года железнодорожным транспортом воспользовались для поездок 3,4 миллиона человек, что на 4% больше по сравнению с тем же периодом 2018 года.

Поезда между Таллинном и Пярну больше не ходят: слишком старая дорога >>

По теме

Wi-Fi в поездах Elron: теперь без перебоев
Elron объяснил, почему пассажиры недовольны его сервисом
Душ, холодильник и микроволновка: новый купейный вагон российской железной дороги
Железной дороги в эстонском курортном Хаапсалу пока не будет
"Эстонская железная дорога": многолетний спад грузовых перевозок удалось преодолеть
Elron: летом Таллинн с Пярну и Вильянди свяжет больше поездов
Теги:
Эстония, Таллинн, Кунда, железная дорога
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik