07:49 17 Сентября 2019
Прямой эфир
  • USD1.1031
  • RUB70.6403
Финский предприниматель Питер Вестербака

Быть ли тоннелю: финн Вестербака обвинил власти Эстонии в некомпетентности

© AFP 2019 / VESA MOILANEN
Экономика
Получить короткую ссылку
Подводный тоннель Talsinki: попытки связать Таллинн и Хельсинки (34)
36441

Автор идеи строительства тоннеля, который должен соединить Таллинн и Хельсинки, обвинил власти Эстонии в некомпетентности и желании затянуть процесс согласования проекта.

ТАЛЛИНН, 31 июл — Sputnik. Финский предприниматель Питер Вестербака — главный идеолог строительства подводного железнодорожного тоннеля, который должен связать столицы Эстонии и Финляндии, — неприятно удивлен отказом эстонских властей утвердить заявку на инициирование специальной планировки проекта.

По его словам, финская сторона уже неоднократно отвечала на вопросы, ответы на которые накануне вновь потребовало эстонское правительство. Как писал Sputnik Эстония, министр госуправления Яак Ааб ранее заявил, что по-прежнему остается неясным, идет ли речь о государственном или частном проекте. Также, по его словам, вызывает вопросы схема финансирования проекта.

Питер Вестербака, в свою очередь, в интервью Helsingin Sanomat объяснил, что речь идет о частном проекте, который финансируется из частных фондов.

Балтийские туннели: Эстония по-прежнему не может поверить >>

Никаких расходов со стороны Эстонии и Финляндии не требуется, и эстонские власти, уверен он, прекрасно об этом знают, поскольку этот вопрос обсуждался уже неоднократно. По его мнению, эстонская сторона, задавая одни и те же вопросы, демонстрирует свою некомпетентность и стремится затянуть процесс согласования проекта.

Финский предприниматель Питер Вестербака рассказывает о проекте туннеля Таллинн-Хельсинки
© AFP 2019 / VESA MOILANEN
Финский предприниматель Питер Вестербака рассказывает о проекте туннеля Таллинн-Хельсинки

Тем не менее финский бизнесмен планирует в очередной раз предоставить ответы эстонскому правительству после летних каникул, то есть после 5 августа, когда в Финляндии начинается деловой сезон.

Эстония просит конкретики

Ранее на неделе Министерство финансов Эстонии отклонило заявку на инициирование специальной планировки подводного тоннеля Таллинн-Хельсинки, причем сделало это уже во второй раз. Причина все та же — заявка якобы не отвечает на ряд важных для Эстонии вопросов.

Балтийская паромная компания "топит" подводный тоннель >>

По словам министра госуправления Яака Ааба, в частности, до сих пор остается неясным, будет ли железная дорога государственной или частной. Также нет ясности в вопросе финансирования и окупаемости тоннеля — эстонские власти хотели бы иметь представление, какие расходы и действия потребуются от государства, даже если речь идет о полностью частном проекте.

Необходимо, по мнению Ааба, также учитывать, что Эстония заинтересована в соединении железнодорожного тоннеля с трассой Rail Baltic для перевозки как пассажиров, так и грузов.

Финны вновь говорят о тоннеле под дном Балтики >>

Впервые финны подали заявку в декабре прошлого года, но эстонское правительство тогда также сочло ее недостаточно конкретной. Как писал Sputnik Эстония, занимавший тогда пост министра госуправления Янек Мягги назвал заявленные в ней сроки нереалистичными. Проект, по его мнению, сам по себе интересный, но проблема заключается в том, что у Финляндии и Эстонии нет единого представления о его реализации.

Проект поддержат китайцы и арабы

Финская компания FinEst Bay Area Development под руководством Питера Вестербака уже долгое время ведет переговоры с эстонским правительством с целью согласовать проект строительства подводного железнодорожного тоннеля, который свяжет столицы Эстонии и Финляндии.

В июле FinEst Bay Area Development подписала меморандум о взаимопонимании с тремя государственными корпорациями Китая — China Railway International Group, China Railway Engineering Company и China Communications Construction Company. Помощь китайцев, по словам Вестербака, необходима, поскольку у Финляндии и Эстонии отсутствуют необходимые ресурсы и технологии для реализации проекта такого масштаба.

Еще раньше, в марте, FinEst Bay Area Development подписала предварительное соглашение с китайским фондом Touchstone Capital Partners Ltd об инвестировании в проект строительства тоннеля 15 миллиардов евро. А в конце 2018 года интерес к проекту проявил арабский фонд ARJ Holding LLC, подтвердивший готовность выделить 100 миллионов евро.

В Хельсинки — всего за полчаса

В теории тоннель, который может стать одним из самых длинных в мире, позволит поездам развивать скорость до 200 километров в час. Таким образом до Хельсинки из Таллинна можно будет добраться всего за 30 минут. Сейчас курсирующие между двумя столицами паромы проделывают этот же путь за два с половиной часа.

Попков: из Таллинна в Хельсинки за шесть минут — это реально >>

Из глобальных ожиданий "отдачи" от тоннеля — повышение ВВП Эстонии и Финляндии, экономики которых тесно связаны. Подводная транспортная артерия сможет обслуживать до 1 миллиона человек, проживающих в радиусе 200 километров от Таллинна и Хельсинки. Тоннель основательно послужит и грузовым перевозкам, поскольку будет связан с железнодорожной трассой Rail Baltic.

Тоннель Хельсинки—Таллинн.
Тоннель Хельсинки—Таллинн.

Однако экономическая целесообразность проекта подвергается сомнению из-за высокой стоимости его реализации. По разным оценкам строительство тоннеля обойдется в сумму от 14 до 20 миллиардов евро.

Подробнее о попытках связать Хельсинки и Таллинн читайте здесь >>

Тема:
Подводный тоннель Talsinki: попытки связать Таллинн и Хельсинки (34)

По теме

Эстония ждет от финнов ясности в вопросе тоннеля Таллинн-Хельсинки
Коммунисты Китая оплатят строительство тоннеля Таллинн-Хельсинки — подробности
Евросоюз не позволит Китаю участвовать в прокладке тоннеля под Балтикой
Теги:
подводный тоннель, Таллинн, Хельсинки, Эстония, Финляндия, Питер Вестербака
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik