06:55 22 Ноября 2019
Прямой эфир
  • USD1.1091
  • RUB70.6406
Проект Rail Baltic

Сами с усами: Эстония не хочет лезть в долги ради строительства Rail Baltic

© Фото: Rail Baltica
Экономика
Получить короткую ссылку
Rail Baltic — рельсы раздора (117)
73731

Согласно подсчетам Министерства финансов Эстонии, для дальнейшего воплощения международной железнодорожной магистрали в жизнь стране не понадобится брать новые кредиты.

ТАЛЛИНН, 31 июл — Sputnik. В Минфине Эстонии уверяют, что уже заложенных в государственный бюджет денег вполне хватает на строительство железной дороги с европейской колеёй Rail Baltic, а потому брать взаймы со стороны не придется.

Сам глава Минфина был прежде против Rail Baltic

По данным Министерства финансов, переданным ERR, в период с 2019 по 2023 год на Rail Baltic планируется выделить 410,7 миллиона евро. Большую часть этой суммы — 316,3 миллиона евро — должен выделить Евросоюз. На долю самой Эстонии останется "лишь" 94,4 миллиона евро, а эти деньги уже прописаны в бюджете.

Акция протеста против строительства железнодорожной магистрали Rail Baltic
© Sputnik / Вадим Анцупов
Акция протеста против строительства железнодорожной магистрали Rail Baltic

В нелегко давшейся новому правительству бюджетной стратегии на 2019-2022 годы на строительство Rail Baltic было запланировано 118 миллионов евро. В этот период в основном будут осуществляться проектировочные работы и выкуп земли по маршруту магистрали. Масштабные строительные работы начнутся только в конце периода.

Эстонский политик  Мартин Хельме (EKRE)
© Sputnik / Вадим Анцупов
Эстонский политик Мартин Хельме (EKRE)

В бытность своего пребывания в оппозиции Эстонская консервативная народная партия (EKRE), заместителем главы которой является нынешний министр финансов Мартин Хельме, активно выступала против строительства Rail Baltic, считая его напрасным расходом народных средств.

На пограничный забор денег тоже поначалу хватало

Sputnik Эстония уже писал о том, как при обсуждении бюджетной стратегии 2019-2022 годов новое правительство Эстонии столкнулось с нехваткой одного миллиарда 300 миллионов евро, из-за чего всем министерствам, кроме Минобороны, были разосланы указания снизить свои расходы на 11%, а обещанный ранее рост зарплат "бюджетников" (полицейских, спасателей, учителей и так далее) был заморожен.

Исключением из общего списка стало лишь Министерство обороны, от которого правительство не стало требовать урезать свои расходы. Премьер-министр Эстонии Юри Ратас заверил генсека НАТО Йенса Столтенберга в том, что оборонные расходы республики останутся на уровне не менее 2% от ВВП, так как это позволяет ей вносить свою лепту как в региональную, так и в международную безопасность, "будь то Афганистан, Мали или другие места".

Еще одной проблемой для нового правительства Юри Ратаса, оставшейся ему "в наследство" от его "старого" кабинета министров, стало обустройство эстонско-российской границы. Расходы на новый "Восточный вал", представляющий собой де-факто высокотехнологический забор с электронными средствами слежения, с момента начала строительства выросли в несколько раз, что заставило даже самых ревностных патриотов из числа министров EKRE усомниться в его необходимости.

Автор книги о войне Эстонии с Россией: в заборе на границе нет никакого смысла >>

Если в самом начале его стоимость оценивалась в 79 миллионов евро, то в новых расчетах, представленных правительству, фигурировала уже совсем другая сумма — 188 миллионов. Согласно последним расчетам, строительство и обслуживание восточной границы в ближайшие годы обойдутся Эстонии в 320 миллионов евро.

Гладко было на бумаге

Еще перед тем как приступить к своей работе, новое правительство Эстонии сразу заявило о том, что железнодорожная магистраль Rail Baltic на территории Эстонии будет построена только при условии софинансирования проекта со стороны европейских структур. Это положение было зафиксировано в тексте коалиционного соглашения правящей Центристской партии, Эстонской консервативной народной партии (EKRE) и партии Isamaa ("Отечество").

Ранее Еврокомиссия уже выделила на проектирование и подготовку строительства Rail Baltic почти 683 миллиона евро — тремя "порциями" с 2014 по 2016 год. Рентабельность и экологическая безопасность этой дороги многими в регионе оспаривается, но многомиллионные инвестиции и процесс их освоения нравятся практически всем участникам проекта с участием Польши, Латвии, Литвы и Эстонии.

Rail Baltic длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллинн и далее с помощью парома — с Финляндией. Протяженность трассы в Эстонии — приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров. Окончание строительства магистрали общей стоимостью 5,8 миллиарда евро ожидается до конца 2025 года.

Все материалы Sputnik Эстония о Rail Baltic читайте здесь.

Тема:
Rail Baltic — рельсы раздора (117)

По теме

Ратас хитро обосновал необходимость Rail Baltic для ЕС
Проект Rail Baltic налогоплательщикам не интересен — Еремеев
Новая коалиция Эстонии поддержит Rail Baltic лишь при одном условии
Теги:
бюджет, кредит, Мартин Хельме, минфин Эстонии, Эстония, Rail Baltic
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik