16:14 17 Августа 2019
Прямой эфир
  • USD1.1076
  • RUB73.3855
Гипермаркет Карусель в Московской области

Российский ритейлер хочет заплатить сотни тысяч евро за технологии из Эстонии

© Sputnik / Максим Блинов
Экономика
Получить короткую ссылку
120181

Ведущая розничная компания России в поиске новых технологий обратилась к стартапам и старожилам рынка стран Балтии. Обладатель лучшей технологии получит доступ к миру очень большого российского бизнеса.

ТАЛЛИНН, 23 июл — Sputnik, Светлана Бурцева. Отбор технологических стартапов в Эстонии, Латвии и Литве для внедрения в собственные торговые сети начала ведущая мультиформатная розничная компания России — X5 Retail Group. Лучшие технологии, которые отберет российская фирма, откроют доступ своим разработчикам и владельцам к инфраструктурным возможностям и экспертизе крупнейшего ритейлера* России.

Дина Мостовая, специалист по коммуникациям и PR компании GoTech Innovation, партнера X5 Retail Group по подбору технологических проектов, рассказала, что как только нужная технология будет найдена, на ее базе в компании Х5 Retail Group, в Москве, внедрят пилотный проект с бюджетом до 700 тысяч евро. Продавец технологии какое-то время должен будет провести в Москве — пока пилотный проект пройдет проверку в лаборатории Х5 Lab.

По словам Дениса Левченко, руководителя направления по работе с инновациями X5 Retail Group. X5 Retail Group активно ищет и внедряет новые технологии. В компании считают, что инновации определяют будущее ритейла**.

Варе рассказал о преимуществе эстонских и российских бизнесменов >>

"Наша задача — оптимизировать бизнес-процессы, добиться их максимальной автоматизации для повышения эффективности и сокращения затрат", — сообщил Sputnik Эстония Денис Левченко.

Стартапом быть необязательно

По словам Дины Мостовой, чтобы участвовать в конкурсе технологий, не нужно быть исключительно начинающим высокотехнологичным бизнесом. Россияне рассмотрят и технологии, уже используемые в сфере ритейла розничными сетевыми продавцами, если те готовы поделиться тем, что работает эффективно и отвечает поставленным целям.

Дина Мостовая
© Sputnik / Александр Заболотный
Дина Мостовая

"В первую очередь интересуют компании с уже устоявшейся проверенной технологией. У нас уже были такие кейсы, которые внедряли сразу, и все было прекрасно. Поэтому есть заинтересованность и в уже работающей технологии, когда не нужно достраивать проект, вливать дополнительные деньги и долго ждать результатов", — сказала Дина Мостовая.

Условия покупки технологии зависят от самой технологии и компании, которая ею владеет. "Кто-то строит свою технологию, чтобы продать, заработать на этом деньги и заняться чем-то другим. А кто-то хочет заниматься бизнесом, который построил, долго, и поэтому он выступает как подрядчик. В этом случае Х5 Retail Group ежемесячно платит деньги за использование технологии или за выполнение части работы", — рассказала Дина Мостовая.

Российскому ритейлеру важны финансовые результаты внедренных инновационных решений. "Если новая технология увеличивает выручку на 1% в год — это шикарная цифра, учитывая оборот компании", — пояснила Мостовая.

В России ресурсы ПО исчерпали

Интерес Х5 Retail Group к странам Балтии связан с тем, что компания уже проводила множество отборов технологий в России. "Стартапов и технологий, которые работают в сфере продаж, уже не осталось — их все посмотрели. Теперь решили расширить горизонты поиска. Помимо того, что отбор проводится в Литве, Латвии, Эстонии, мы такой же отбор запустили в Казахстане, Украине, Беларуси и других странах", — рассказала Дина Мостовая.

Высокая стоимость жизни угрожает стартап-индустрии Эстонии >>

По словам Дениса Левченко, за последние 2 года компания X5 Retail Group отсмотрела несколько тысяч инновационных решений. "Из них более 800 попали в нашу воронку инноваций. Это те решения, которые представляют потенциальный интерес для бизнеса Х5. Порядка 400 проектов перешло на следующий этап — разработка use-кейса и бизнес-моделирование. Реализовано или реализуется в настоящее время более 100 пилотов, и 14 решений уже перешло на стадию внедрения", — рассказал Денис Левченко.

Денис Левченко, руководитель направления по работе с инновациями X5 Retail Group
© Фото : из личного архива Дениса Левченко
Денис Левченко, руководитель направления по работе с инновациями X5 Retail Group

После двух лет активного поиска инновационных решений в России компания в мае 2019 года запустила конкурс стартапов в Израиле, финал которого состоится в Тель-Авиве в конце июля. "В дальнейшем смотрим на другие перспективные локации для скаутинга, такие как Европа, Китай, Сингапур, США. При этом Россия по-прежнему остается одним из основных направлений поиска инноваций", — сказал Левченко и добавил, что верит в возможность привлечения перспективных технологических компаний и из Эстонии, Латвии, Литвы.

По словам руководителя направления по работе с инновациями X5 Retail Group, основные точки приложения усилий компании — это процессы в магазине (приемка, выкладка товара, обновление ценников, контроль полочного пространства, обслуживание покупателей, эффективность работы персонала), процессы в логистике (перемещение и хранение товаров, комплектация заказов, отгрузка в магазины, операционная эффективность складов, транспортировка), энергопотребление, использование техники, повышение безопасности на складе и транспорте, снижение доли порчи товаров в категории "фреш", а также процессы в бэк-офисе (юридическая, финансовая, HR службы).

Для участия в конкурсе технологий до 2 августа достаточно подать заявку и подготовиться к питч-сессии, для которой будут отобраны 15 проектов. Участвовать в отборе могут стартапы, разрабатывающие решения с применением таких технологий, как Computer vision, IoT, Robotics, AR/VR, Blockchain и другие.

С теми компаниями, которые соответствуют запросу X5 Retail Group, планируется разработать сценарии пилотов. После определения сроков и KPI пилотные проекты будут реализованы более чем в 15 000 магазинов и 40 распределительных центрах в 65 регионах в России — в местах присутствия X5 Retail Group.

К сведению

X5 Retail Group управляет 15 260 магазинами нескольких известных торговых сетей России — "Пятёрочка", "Перекрёсток", "Карусель". Помимо магазинов, компания управляет 42 распределительными центрами и 3952 собственными грузовыми автомобилями на территории Российской Федерации.

Россияне активно интересуются эстонскими стартап-визами >>

* Ритейлер — компания, занимающаяся продажей различных товаров конечному потребителю. В этом ее главное отличие от фирмы-посредника и оптового торговца.

** Ритейл — розничная продажа, розница, розничная торговля, продажа товаров и услуг конечному потребителю. Происходит от английского retail — розница.

*** Питч-сессия — краткая структурированная презентация проекта перед потенциальными инвесторами.

По теме

Экономике Эстонии вредят чиновники-карьеристы, считает Леонид Цингиссер
Храпач: предложения Эстонии в сфере транзита пока не вызывают интереса
Это интересно: о каких доходах от бизнеса мечтают жители Эстонии
Теги:
стартап, бизнес, Россия, Эстония
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik