10:00 18 Октября 2019
Прямой эфир
  • USD1.1113
  • RUB71.1371
Самолет Bombardier CRJ900ER компании Nordica

Помощи нет, льгот тоже: Европа не будет спасать эстонскую авиакомпанию

© Фото: Nordica
Экономика
Получить короткую ссылку
Таллиннский аэропорт (42)
217560

Новоиспеченный глава Генеральной дирекции по мобильности и транспорту Еврокомиссии Хенрик Хололей прокомментировал ситуацию с национальной эстонской авиакомпанией Nordica, которая испытывает большие трудности.

ТАЛЛИНН, 28 июн — Sputnik. Сокращение обслуживаемых Nordica направлений можно было предугадать, госзаказ на покупку авиалиний не пройдет, поскольку ЕС не предоставит льготный режим для полетов из Таллинна, а надежда правительства на национального авиаперевозчика как запасной вариант для худших времен себя не оправдала, заявил Хололей в интервью ERR.

По его словам, эстонская авиация не нуждается в особом обращении в Европе, а в создании единой авиакомпании Эстонии, Латвии и Литвы вообще нет смысла, потому что лидером рынка трех стран является аirBaltic, которая, по сути, и является единым прибалтийским перевозчиком.

Хололей добавил, что авиапассажирам нужна выгодная, эффективная и конкурентоспособная услуга, которую могут предложить любые авиафирмы, а не только те, которые базируются на местном капитале.

По его словам, для Европы ситуация, когда та или иная авиафирма на 100% принадлежит государству, уже является исключением.

Как писал Sputnik Эстония, проблемы у национального авиаперевозчика начались давно и вынудили его закрыть несколько направлений. В январе Nordica прекратила регулярные полеты в три крупных города Европы — Санкт-Петербург, Амстердам и Осло.

С конца октября нынешнего года Nordica закрывает еще пять авиалиний из Таллинна — в Киев, Вену, Вильнюс, Копенгаген и Тронхейм. У нее останутся только три направления из Таллинна: в Стокгольм, Брюссель и Варшаву, которые с июля будут обслуживаться польской компанией LOT.

Как отметили в авиакомпании, сделано это из экономической целесообразности и текущей ситуации с конкуренцией в сфере пассажирских авиаперевозок.

Проблемы у самолетов авиакомпании Nordica случаются все чаще >>

Недавно экономическая комиссия Рийгикогу раскритиковала работу национальной компании Nordica и предложила продать государственную долю в ее владении.

По словам председателя комиссии Свена Сестера из национальной авиакомпании Estonian Air (ныне — Nordica), которая создавалась десятилетия назад на средства налогоплательщиков, превратилась в фирму-субподрядчика, которая обслуживает исключительно маршруты в других государствах.

Как выяснилось недавно, утвержденный советом эстонской авиакомпании бизнес-план фактически ставит крест на превращении Таллинна в крупный международный авиаперевалочный центр.

По мнению Сестера в сложившейся ситуации частично виновата политика Евросоюза в сфере авиаперевозок, которая не учитывает специфику региональных авиакомпаний и исключает субсидирование.

Nordica эксплуатирует в общей сложности 19 самолетов, в Эстонии и за рубежом работают более 500 авиационных специалистов этой компании и ее дочернего авиапредприятия Nordica Regional Jet.

В парламенте Эстонии предложили избавиться от авиакомпании Nordica >>

Тема:
Таллиннский аэропорт (42)

По теме

В парламенте Эстонии предложили избавиться от авиакомпании Nordica
Эстонская Nordica закрывает авиарейс Таллинн — Киев
Проблемы у самолетов авиакомпании Nordica случаются все чаще
Почему Nordica прекращает полеты в Санкт-Петербург
Эстонская Nordica прекратила полеты в эти города Европы
Nordica предупреждает: пассажиры рейса Киев-Таллинн могли заразиться корью
Теги:
закрытие, помощь, спасение, авиакомпания Nordica
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik