00:52 25 Июня 2019
Прямой эфир
  • USD1.1394
  • RUB71.7127
Руководитель таллиннского порта Вальдо Кальм и Олег Валинский (слева) на открытие регаты

Регата Кубка Усть-Луги: транспортники Эстонии и РФ хотят и умеют дружить

© Sputnik / Светлана Бурцева
Экономика
Получить короткую ссылку
Транзит нам нужен (100)
28580

В Таллинне началась ежегодная регата Ust-Luga Cup 2019, которая собирает под паруса ведущие компании транспортного сектора Эстонии и России. Sputnik Эстония узнал, что говорят участники регаты об отношениях между странами, конкуренции на Балтике и перспективе транзита.

ТАЛЛИНН, 11 июн — Sputnik, Светлана Бурцева. Ставшая уже традиционной регата "Кубок Усть-Луги" отправилась из Таллинна в Хельсинки во вторник, 11 июня. А накануне яхты компаний транспортного сектора России и Эстонии отметили открытие регаты торжественным вечером в Морском музее Таллинна и провели гонки в акватории города.

Генеральный директор ОАО Компания Усть-Луга  Виктория Федорова
© Sputnik / Вадим Анцупов
Генеральный директор ОАО "Компания Усть-Луга" Виктория Федорова

По словам Виктории Федоровой, генерального директора ОАО "Компания Усть-Луга" и капитана команды яхты "Корюшка", регата "Кубок Усть-Луги" была задумана 8 лет назад, как корпоративное мероприятие, посвященное 15-летию компании. Однако, соревнования под парусами очень скоро вышли за пределы порта Усть-Луга, и даже нашли своих приверженцев в Эстонии.

Маршрут Международной парусной регаты «Кубок Усть-Луги»
Маршрут Международной парусной регаты «Кубок Усть-Луги»

"Регата выросла в международное событие, которого все ждут целый год. У нас здесь не только портовики, и строители, но и железнодорожники. Представлена вся инфраструктура, которая есть в порту. Мы здесь не только отдыхаем, но и налаживаем профессиональные связи", — рассказала Федорова.

Дружба как единая железнодорожная колея

Член команды "Эстония 1520" яхты "Olympic", бывший глава правления EVR Cargo и член правления Eesti Raudtee Индрек Пааль пояснил, что в названии эстонской команды число 1520 не случайно — именно такая железнодорожная колея связала Эстонию и Россию, а участниками команды "Olympic" стали работники железнодорожных компаний Эстонии.

Бизнесмен, бывший член правления Eesti Raudtee Индрек Пааль
© Sputnik / Вадим Анцупов
Бизнесмен, бывший член правления Eesti Raudtee Индрек Пааль

По словам Пааля, эстонские железнодорожники за дружественные отношения между соседями — а с российскими коллегами именно такие отношения поддерживаются уже очень много лет. И даже непростые политические реалии не в состоянии помешать профессиональной и человеческой дружбе.

Индрек Пааль убежден, что такие общие мероприятия, как регата, помогают укреплять личные отношения между людьми, работающими в одной экономической сфере. "А на основании личных отношений формируются и формальные отношения. Есть много путей, которые укрепляют взаимное уважением и понимание между соседями. Спорт — это один из таких путей", — отметил Пааль.

ПМЭФ — площадка возможностей: о чем Таави Аас договорился с Россией в Петербурге >>

Команда "Локо" ОАО РЖД и Российского физкультурно-спортивного общества "Локомотив" согласна с эстонским коллегой. Олег Валинский, заместитель генерального директора ОАО РЖД, начальник центральной дирекции тяги, рассказал Sputnik Эстония, что, несмотря на непростые политические отношения между Эстонией и Россией, на уровне ключевых инфраструктурных предприятий они всегда сохранялись.

Олег Валинский, зам.гендиректора ОАО РЖД, начальник центральной дирекции тяги
© Sputnik / Светлана Бурцева
Олег Валинский, зам. гендиректора ОАО РЖД, начальник центральной дирекции тяги

"Все эти годы железнодорожники обеих стран продолжали плотно общаться, сотрудничать и поддерживать неформальные отношения, чтобы решать все свои вопросы — мы общаемся с железнодорожниками Эстонии лет так, наверное, 25. Я считаю, что все, что происходит на уровне политики, на уровне государства, абсолютно не касается нас. Мы вместе работаем, дружим, у нас отношения не портятся", — сказал Валинский.

По его словам, регата началась в Таллинне, где "гостеприимство эстонских коллег не знает ограничений", а закрытие ее пройдет в Санкт-Петербурге, 15 июня, и россияне с таким же радушием и щедростью готовятся принимать своих эстонских друзей.

Конкуренция в экономике — не повод для войны

По словам Индрека Пааля, самое конструктивное, что может быть в обществе, это сотрудничество, в котором выигрывают обе стороны. Самым деструктивным представляется конкуренция, особенно в самой острой ее форме — войне между государствами. Поэтому стремиться необходимо к сотрудничеству, предпосылки которому есть именно в хороших личных отношениях.

Глава Таллиннского порта: комиссия поможет наладить бизнес с Россией >>

Председатель правления государственного предприятия "Таллиннский порт" Вальдо Кальм на торжественном открытии регаты в Морском музее сказал Sputnik Эстония, что наладить транзитные поставки между Эстонией и Россией вполне реально. В сфере транспортников сохранены отношения, и начало работы межправительственной транспортной комиссии способствует этому процессу.

Вальдо Кальм - руководитель Таллиннского порта
© Sputnik / Светлана Бурцева
Вальдо Кальм - руководитель Таллиннского порта

Виктория Федорова отметила, что транспортные компании — это клиентоориентированые предприятия, между которыми всегда будет естественная конкуренция. И только клиент решит, какое направление для своих грузов выбрать.

"У нас на Балтике уже сколько портов, и мы конкурируем. Но на самом деле, грузов хватает всем — они перетекают. Если экономически невыгодно, груз не идет. Но как только становится экономически выгодно, груз приходит. Все зависит от экономики и решения клиентов", — пояснила Федорова.

Олег Валинский также отметил, что стремление дать работу, в первую очередь, собственным портам — это естественная тенденция внутри любого государства.

"Усть-Луга уже сегодня практически 100 миллионов тонн перерабатывает. То, что не проходит через наш порт, не может быть обработано в России, можно отдавать на сторону. А второй момент заключается в том, что когда клиентам дают какие-то альтернативные предложения, они на них соглашаются. Грузы, тем не менее, идут", — отметил Валинский, пусть небольшой, но сохраняющийся транзит через Эстонию.

"В моем понимании, это нормальный бизнес. Кто-то выигрывает в конкурентной борьбе, кто-то нет. Грузопотоки меняются. Когда порты загружаются достаточно сильно, увеличивается поток на Эстонию", — добавил заместитель гендиректора ОАО РЖД.

Россия модернизирует подходы к порту Усть-Луга >>

В области же технологического взаимодействия эстонские партнеры "традиционно и давно на высоте", отметил Валинский. Когда ОАО РЖД предложило перейти на электронный документооборот по грузоперевозкам и таможенному декларированию грузов на границе, именно коллеги из Эстонии и Финляндии откликнулись и реализовали новые технологии.

Об особенностях транзита из первых рук

Олег Валинский отметил, что снижение грузопотока через Эстонию отчасти произошло из-за сокращения поставок угля, и это не только касается Эстонии.

"Из-за падения мировых цен на уголь у нас поток угля в сторону северо-запада значительно снизился. Что касается нефти, наливных грузов, то они все больше и больше уходят в трубу — трубопровод выигрывает по сравнению с железнодорожными перевозками", — сказал Валинский.

Еще одним препятствием на пути транзита некоторые эстонские эксперты называли трудности с получением колесных пар на Эстонию. "Действительно, сегодня такая сложность существует, потому что компании, которые изготавливают колесные пары, не в полном объеме обеспечивают даже наши нужды. Наверное, это отразилось на поставках колесных дисков, колесных пар, которые должны были идти на Эстонию", — прокомментировал Олег Валинский.

И все-таки, перспектива транзита через Эстонию сохраняется. Вернувшиеся с Петербургского международного экономического форума эстонские коллеги поделились с Олегом Валинским своим впечатлением от встречи с министром транспорта Российской Федерации: "Вроде, договорились о том, что грузопоток будет поддерживаться".

Валинский добавил, что прошедший форум показал колоссальный интерес западного бизнеса к России, в том числе американского. "Это говорит о том, что политика политикой, а бизнес есть бизнес. Заинтересованность в совместной работе по каким-то проектам по-прежнему остается. И очень здорово, что министр экономики Эстонии это понимает", — прокомментировал Олег Валинский визит Таави Ааса для встречи со своим коллегой в Санкт-Петербурге.

Для получения транзита мало заниматься только транзитом

Быстрое движение парусной лодки невозможно, если не хватает опыта, или знаний, или свежей информации, провел Индрек Пааль аналогию с развитием экономики страны.

"Для того, чтобы заниматься чем-то и хотеть достичь успеха, мало занимаясь только этой одной отраслью. Необходимо понимать, от чего зависит эта отрасль. Чтобы возвращались какие-то грузопотоки на Эстонию, необходимо этими процессами управлять, как парусной лодкой. На всех уровнях необходимо открытое сотрудничество, и формальное, и неформальное", — пояснил Пааль.

И такое взаимодействие, считает Олег Валинский, должно наступить достаточно скоро: "Когда-нибудь будем вспоминать с легкой усмешкой, что был между нашими странами период, в котором не хватало открытого взаимодействия".

"Кубок Усть-Луги" выиграли эстонские железнодорожники >>

Тема:
Транзит нам нужен (100)

По теме

В РЖД рассказали о транзитном потенциале стран Балтии
От витрины к задворкам: чем для стран Балтии обернулась потеря транзита
Якунин: Эстония сама упускает колоссальную выгоду от транзита
Теги:
транзит, грузы, транспорт, регата, порт, Усть-Луга, Россия, Эстония
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik