23:09 20 Июля 2019
Прямой эфир
  • USD1.1226
  • RUB70.7370
Муниципальное  предприятие Таллиннский городской транспорт  представило  два ретро-трамвая  - Яан и Юлиус

Держи карман шире: когда и на какие деньги пустят трамвай за пределы Таллинна

© Sputnik / Вадим Анцупов
Экономика
Получить короткую ссылку
8320

Министр экономики Эстонии Таави Аас рассказал о перспективах развития столичных трамвайных линий и о том, где можно найти на это средства.

ТАЛЛИНН, 5 июн — Sputnik. Строительство трамвайной ветки от Таллинна до волости Раэ глава Министерства экономики и коммуникаций Эстонии Таави Аас считает одним из самых перспективных вариантов развития столичного трамвайного движения.

Заграница нам поможет (если сможет и захочет)

По словам министра экономики, переданным ERR, сама волость Раэ весьма заинтересована в трамвайном сообщении с Таллинном, на работу в который ездят до 70% ее жителей. "На Раэском направлении трамваи будут гарантированно заполнены утром и вечером", — сообщил он. Волостные власти хотели бы провести трамвайную линию по четырем поселкам: Пеэтри, Ярвекюла, Ассаку и Юри.

Таави Аас
© Sputnik / Вадим Анцупов
Таави Аас

Средства на строительство загородной трамвайной ветки глава Минэкономики, недавно вынужденный отказаться от запланированного прежде расширения главных эстонских магистралей, надеется найти в бюджете ЕС на 2020 год. "Тема экологических способов передвижения является одной из приоритетных на уровне Евросоюза", — подчеркнул Аас.

Рийгикогу признал серьезность проблемы сокращения дотаций ЕС >>

Другим перспективным вариантом, помимо линии Таллинн-Раэ, Таави Аасу, который до своего перехода в правительство работал мэром эстонской столицы, видится пуск трамвайной линии до пассажирского порта. В настоящее время многочисленные туристы, прибывающие в Таллинн на паромах и приносящие Эстонии десятки миллионов евро, вынуждены добираться до его центра путем пешего пересечения нескольких дорог с оживленным движением.

Трамваи могут "укатить" по четырехполосным шоссе

Впрочем, трамваи, мчащиеся по сельской местности, могут так и продолжить кататься лишь в воображении министра экономики, как это уже произошло с пресловутым проектом четырехполосных магистралей республиканского значения. Sputnik Эстония уже писал о том, как из согласованной в результате непростых переговоров на мызе Вихула бюджетной стратегии Эстонии на 2020-2023 годы выпало выделение финансовых средств на строительство четырехполосных шоссе.

Это произошло несмотря на то, что в программе действий правительства на 2019-2023 годы цель соединить главные города страны со столицей современными супердорогами была прописана, что называется, "эстонским по белому". По словам представителей Министерства экономики и коммуникаций, план расширения главных магистралей Эстонии не вошел в бюджетную стратегию правительства, так как неизвестно было, где взять на это деньги.

Ведущие из Таллинна во все концы Эстонии Петербургское, Тартуское и Пярнуское шоссе, уже отремонтированные прежде за счет ЕС, первоначально планировалось расширить за счет взятия государством кредита. В настоящее время на значительных участках этих главных магистралей Эстонии обогнать идущее впереди транспортное средство можно только путем выезда на встречную полосу движения, что существенно повышает риск аварийности и замедляет трафик.

Из первых уст — глава Минэкономики Эстонии рассказал о целях поездки в Россию >>

По теме

Фотофакт: в Таллинне указали места для посадки в трамвай русским и эстонцам
В Таллинне появился трамвай имени Анне Вески
"Георг Отс" начал свою работу в Таллинне
Теги:
ЕС, Евросоюз, Министерство экономики и коммуникаций, Таави Аас, трамвай, волость Раэ, Таллинн, Эстония
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik