Прямой эфир
  • USD1.0906
  • RUB85.8405
Экономика
Получить короткую ссылку
Бюджет-2020: где взять миллиард (42)
65050

Прежде заявленные в эстонской правительственной программе четырехполосные дороги отсутствуют в принятой бюджетной стратегии Эстонии на 2020-2023 годы. Куда пропал грандиозный проект и как его вернуть, рассказали в Минэкономики.

ТАЛЛИНН, 5 июн — Sputnik. Соединяющие Таллинн и главные города Эстонии четырехполосные шоссе так и останутся существовать лишь на бумаге до лучших времен, сообщили в Министерстве экономики и коммуникаций республики.

Гладко было на бумаге

Согласованная в результате непростых переговоров на мызе Вихула бюджетная стратегия Эстонии на 2020-2023 годы не предусматривает выделение финансовых средств на строительство четырехполосных шоссе, несмотря на то что в в программе действий правительства на 2019-2023 годы такая цель соединить главные города страны со столицей современными супердорогами была прописана.

По словам представителей Министерства экономики и коммуникаций, переданным ERR, план расширения главных магистралей Эстонии не вошел в бюджетную стратегию правительства, так как неизвестно было, где взять на это деньги.

Ведущие из Таллинна во все концы Эстонии Петербургское, Тартуское и Пярнуское шоссе, уже отремонтированные прежде за счет ЕС, первоначально планировалось расширить за счет взятия государством кредита. В настоящее время на значительных участках этих главных магистралей Эстонии обогнать идущее впереди транспортное средство можно только путем выезда на встречную полосу движения, что существенно повышает риск аварийности и замедляет трафик.

Минфин Эстонии встревожен сокращением евродотаций >>

Для принятия окончательного решения по расширению дорог правительство хочет получить от Министерства финансов анализ возможностей строительства четырехполосных шоссе за счет кредита и программу обслуживания государственных дорог на 2021-2030 годы от Министерства экономики. Свой анализ Минфин должен представить уже в июне, а Минэкономики готовит программу к ноябрю 2019 года.

Россия как спасательный круг

Sputnik Эстония уже писал о том, как при обсуждения бюджетной стратегии 2020-2023 годов новое правительство Эстонии столкнулось с нехваткой одного миллиарда 300 миллионов евро, из-за чего всем министерствам, кроме Минобороны, были разосланы указания снизить свои расходы на 11%, а обещанный ранее рост зарплат "бюджетников" (полицейских, спасателей, учителей и так далее) был заморожен.

Катастрофа близка: Минэкономики Эстонии признало проблемы энергетики >>

Сразу после этого министр экономики и коммуникаций Таави Аас изъявил желание встретиться с главой Министерства транспорта России Евгением Дитрихом, для чего с 6 по 8 июня собрался посетить Петербургский международный экономический форум, приглашение на который Эстония все прошлые годы упорно игнорировала.

Эстонский министр хочет обсудить со своим российским коллегой вопросы привлечения дополнительных транзитных грузов и развития пассажирского сообщения по железной дороге между двумя странами. Также предлагается продолжить работу совместной транспортной комиссии и совершенствовать законодательные базы Эстонии и России в области железнодорожного и автомобильного сообщения.

По словам главы Минэкономики Эстонии, главная цель его поездки в Санкт-Петербург — это укрепление контактов с российской стороной. "Очень важно иметь контакты, без них ничего не получится. Но, конечно, наш главный интерес — обсудить в России вопросы транспорта. И речь не только о портах, но и о пассажирском транспорте", — заявил Аас.

Таави Аас
© Sputnik / Вадим Анцупов
Таави Аас

При этом руководитель эстонского Министерства экономики признался, что нынешнее состояние двусторонних отношений между Эстонией и Россией ему комментировать сложно. "В любом случае, важны визиты и встречи, которые проходят с глазу на глаз", — подытожил Таави Аас.

Все материалы Sputnik Эстония о проблемах эстонской бюджетной стратегии смотрите здесь.

Тема:
Бюджет-2020: где взять миллиард (42)

По теме

Пока в Эстонии спорят о границе и строят заборы, финны открывают новый переход в Россию
Переделка дорог под тяжелые танки обойдется Евросоюзу в 13 миллиардов
Стало известно, сколько миллионов евро стоит членство Эстонии в Совбезе ООН
Теги:
бюджет, Министерство экономики и коммуникаций, Таави Аас, дороги, строительство, расширение, шоссе, Эстония
Загрузка...

Главные темы