08:24 21 Августа 2019
Прямой эфир
  • USD1.1076
  • RUB73.8360
Железнодорожный семафор

Какие шансы у Эстонии вернуть себе российский транзит — мнение

© Sputnik / Юрий Лашов
Экономика
Получить короткую ссылку
Визит министра экономики Эстонии Таави Ааса в Россию на ПМЭФ-2019 (16)
67540

О том, почему для возвращения российского транзита в Эстонию одного желания мало, рассказал Sputnik Эстония глава правления действующей в России ассоциации "Межрегионавтотранс" Сергей Храпач.

ТАЛЛИНН, 28 мая — Sputnik. Эстония могла бы вернуть себе потерянный российский транзит, но для этого требуется выполнение ряда условий. Каких именно? Об этом в интервью Sputnik Эстония рассказал бывший член общественного совета Минтранса России, председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс" Сергей Храпач.

Сергей Храпач
© Фото : из личного архива Сергея Храпача
Сергей Храпач

Известно, что Россия уже много лет назад решила переориентировать транзитные грузы, которые переваливались через порты стран Балтии, на свои собственные порты. Для этого, в частности, был построен порт Усть-Луга, порт Бронка. В результате этого, а также из-за антироссийской политики официального Таллинна, Эстония потеряла свой транзит.

Долгие годы эстонские власти заявляли, что транзит для их страны — не так уж и важен. И впервые за более чем десятилетний период министр экономики и коммуникаций Эстонии Таави Аас заявил о желании встретиться с российским коллегой, чтобы поговорить с ним о транзите.

По мнению Сергея Храпача, одного желания эстонской стороны тут мало.

Главное, по его словам, имеется ли у России заинтересованность в транзитном потоке через Эстонию.

При этом, как полагает эксперт, шанс на то, что Россия согласиться пойти навстречу соседям все же имеется. По его словам, у Эстонии есть некоторые факторы, которые могут сыграть свою положительную роль.

"Ленинградская область граничит с Эстонией, и действующая железнодорожная сеть позволит доставлять туда различные грузы. Это лучше, чем в Калининград через Литву, Беларусь или Польшу", — пояснил Сергей Храпач.

С другой стороны, по его словам, надо иметь четкое представление о том, насколько всё это будет стабильно и долгосрочно — из этого следует исходить.

"Я думаю, что стоит посмотреть на предложения эстонской стороны, и тогда станет понятно что к чему в этой ситуации", — добавил глава "Межрегионавтотранса".

Манящий "Шелковый путь"

Отвечая на вопрос о том, может ли Эстония быть полезна России в привлечении транзитных грузов, например, "Нового шелкового пути", эксперт отметил, что любой масштабный проект требует тщательного изучения.

Эксперт: эстонский нефтетерминал продан как "проблемный актив" из-за России >>

"Насколько у Эстонии соответствует требованиям инфраструктура. Та же самая портовая, которая была десять лет назад. Соответствует ли она тем современным технологиям по перевалке грузов и по времени обработки. Все это сложно понять — наши эксперты должны посмотреть. Как подъездные пути организованы. Ведь транзитный коридор — это не просто участок дороги. Это и складские помещения, и логистика, и оформление грузов", — рассказал Сергей Храпач.

По его словам, если в Эстонии смогут доказать и показать предложения интереснее, чем есть у России сейчас, то какое-то движение возможно.

"Но Россия довольно мощная страна даже по сравнению со многими странами Евросоюза и может превалировать политика у нас. Мы можем согласиться в ущерб себе, но можем и не согласиться заранее на какой-то выгодный вариант. Вопрос идет уже не о чисто экономических отношениях, а о нечто большем", — объяснил Сергей Храпач.

В то же время, по мнению эксперта, симптоматично то, что президент Эстонии не так давно приезжала в Москву, где встречалась с президентом России Владимиром Путиным.

"Может быть все это звенья одной цепи, но опять же мы не знаем толком, что именно они обсуждали. Также мы не знаем, какое предложение делает министр транспорта Эстонии, мы не знаем официальную позицию России пока. Поэтому анализировать на небольших информационных массивах мы пока глубоко не можем", — добавил Храпач.

Есть ли нужда менять законы

Глава "Межрегионавтотранса" также прокомментировал желание Таави Ааса обсудить с российским коллегой тему совершенствования законодательные базы Эстонии и России в области железнодорожного и автомобильного сообщения.

Сергей Храпач отметил, что тут следует учитывать правила, которые прописаны в международных конвенциях.

"Все международные перевозки, будь то авиация, морской и речной транспорт, автомобильный или железнодорожный — все они упираются в международное законодательство. И национальные законодательства стран участников этих процессов должны быть подведены под международный стандарт", — пояснил эксперт.

Он напомнил, что вся основная нормативная база в этой сфере была сформирована в 60-х - 80-х годах прошлого столетия и, как полагает эксперт, вносить в него какие-то изменения не имеет смысла:

"Я не знаю, что должно произойти, чтобы Россия поменяла законы для увеличения транзитного коридора. Это касается внутренних документов по квотам международных разрешений на перевозку грузов. А современное законодательство позволяет довольно эффективно взаимодействовать в сфере транспорта между странами Евросоюза, Эстонией, Россией и Евразийским таможенным союзом".

Как писал Sputnik Эстония, ранее эстонский портал ERR сообщил о послании министра экономики и коммуникаций Эстонии Таави Ааса главе Министерства транспорта РФ Евгению Дитриху.

В своём письме Аас предложил Дитриху провести встречу в Санкт-Петербурге, где 6-8 июня будет проходить Петербургский международный экономический форум. Темами для обсуждения, по мнению Аааса, могли бы стать вопросы привлечения в Эстонию российских транзитных грузов, дальнейшего развития железнодорожного пассажирского сообщения между двумя странами.

Также, как считает эстонский министр, в ходе встречи можно было бы поговорить о возможностях для совершенствования законодательства двух стран в сфере перевозок автомобильным и железнодорожным транспортом.

Все новости о попытках Эстонии наладить транзит грузов из России можно узнать по ссылке >>

Тема:
Визит министра экономики Эстонии Таави Ааса в Россию на ПМЭФ-2019 (16)

По теме

Сергей Храпач: нужен ли России транзит грузов через Эстонию
Якунин об эстонском транзите: нельзя быть "слегка умершим"
Транзит Эстонии: грустные результаты и туманные перспективы
Цингиссер: Эстония потеряла российский транзит безвозвратно
Теги:
мнение эксперта, Эстония, Россия, транзит
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik