16:53 21 Августа 2019
Прямой эфир
  • USD1.1076
  • RUB73.8360
Железнодорожные цистерны.

"Эстонская железная дорога": многолетний спад грузовых перевозок удалось преодолеть

© Sputnik / Вадим Анцупов
Экономика
Получить короткую ссылку
Транзит нам нужен (103)
23440

На фоне резкого падения внутренних грузовых перевозок заметный рост показателей транзита не может не радовать, считают на госпредприятии. Впрочем, речь идет не о нефтепродуктах, а о минеральных удобрениях.

ТАЛЛИНН, 14 мая — Sputnik. Оборот государственного предприятия — оператора железных дорог Эстонии Eesti Raudtee ("Эстонская железная дорога") достиг в 2018 году 41,5 миллиона евро — впервые за долгие годы удалось достичь роста показателей грузовых перевозок.

Об этом сообщил ERR со ссылкой на председателя правления Eesti Raudtee Эрика Лайдвеэ. По его словам, рост оборота составил за год 8,6 миллиона евро. В 2017 году этот показатель был равен 32,9 миллиона евро.

Грузооборот Эстонских железных дорог, 2009-2018

Львиную долю прироста (88%) составили деньги за использование инфраструктуры различными транспортными предприятиями, в первую очередь занимающимися пассажирскими перевозками.

В 2018 году было перевезено 13,5 миллионов тонн грузов — рост составил 9,1%. При этом большинство грузов пришлось на одну фирму — государственное логистическое и транспортное предприятие Operail, которое занимается перевозкой грузов, арендой вагонов и обслуживанием подвижного состава. Основной вид грузов — минеральные удобрения.

Заметный рост зафиксирован в отношении транзитных грузов — на 20% до 9,1 миллиона тонн. В то же время зафиксировано резкое падение объемов внутригосударственных грузовых перевозок — на 14% до 2,8 миллиона тонн.

"В целом 2018 год для Eesti Raudtee был успешным. Длившийся долгие годы спад объема грузоперевозок при поддержке клиентов и партнеров по сотрудничеству удалось превратить в рост. Радует и стабильный рост числа пассажиров поездов", — так прокомментировал цифры Лайдвеэ.

Согласно экономическому отчету предприятия, в 2018 году на развитие инфраструктуры было потрачено порядка 26 миллионов евро. В том числе на реконструкцию железной дороги на отрезке от Таллинна до Нарвы и на обновление Таллиннского железнодорожного вокзала. Объем инвестиций на 2019 год составит 38 миллионов евро, включая средства из еврофондов.

Россия оставляет шанс странам Балтии на транзит нефтегрузов >>

По данным ГАО "Эстонская железная дорога", предприятие развивает и обслуживает 1229 километров железных дорог, 60 станции и 129 перронов, отвечает за эффективную организацию движения на железной дороге и за ее безопасность. На предприятии занят 791 человек.

Как сообщал Sputnik Эстония, ухудшение политических отношений между официальными Таллинном и Москвой привел к катастрофическому падению объемов транзитных перевозок по железной дороге Эстонии. Кроме того, Россия начала развивать сеть собственных портов на побережье Балтийского моря.

В эксклюзивном интервью Sputnik экс-президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин сообщил, что "в ситуации, когда политика начинает диктовать бизнесу и экономике, с кем дружить, с кем не дружить, с кем торговать, с кем нет, — в этих условиях говорить о какой-то потенциальной возможности извлечь выгоду от совместного сотрудничества сложновато".

Все новости по теме "Транзит нам нужен" читайте здесь.

Тема:
Транзит нам нужен (103)

По теме

Цингиссер: Эстония потеряла российский транзит безвозвратно
Россия оставляет шанс странам Балтии на транзит нефтегрузов
Транзит Эстонии: грустные результаты и туманные перспективы
Поможет ли Эстонии заполучить транзит российско-немецкая дружба
Теги:
грузоперевозки, "Эстонская железная дорога" (Еesti Raudtee)
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik