Прямой эфир
  • USD1.1785
  • RUB91.4401
Экономика
Получить короткую ссылку
Транзит нам нужен (109)
14574230

В последние годы компания несла очень серьёзные убытки, совокупный объем убытков превысил 200 миллионов евро, отметил глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров.

ТАЛЛИНН, 4 апр — Sputnik. Продажа крупнейшего в Эстонии терминала нефтепродуктов AS Vopak E.O.S. (VEOS) его владельцами Global Ports и Royal Vopak, основными независимыми поставщиками услуг по резервуарному хранению наливных грузов в мире, связана с "проблемностью" актива в свете новой нефтетранзитной политики России.

Генеральный директор INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров
© Фото : INFOLine
Генеральный директор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров

Об этом РИА Новости сообщил глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров, комментируя факт продажи терминала фирме Liwathon.

"Сейчас сам по себе этот актив проблемный, в 2018 году его выручка сократилась более чем на 40%, а по сравнению с 2015 годом — в три раза. Последние три года компания генерировала очень серьёзные убытки, совокупный объем убытков превысил 200 миллионов евро, естественно, что продажа была давно ожидаема", — отметил Бурмистров.

Учитывая, что сейчас российское правительство и ОАО "РЖД" предпринимают масштабные усилия, чтобы российские нефтепродукты переваливались в российских портах, возможности загрузки эстонского терминала российским сырьем в перспективе практически отсутствуют, считает эксперт.

Бурмистров добавил, что "для Global Ports продажа давно ожидаема с учётом их новой стратегии, в которой фокус на Россию, фокус на развитие неконтейнерных терминалов и на снижение долговой нагрузки".

По его оценке, стоимость нефтетерминала при продаже составила порядка 150 миллионов евро.

Цингиссер: Эстония потеряла российский транзит безвозвратно >>

AS Vopak E.O.S. (VEOS) — независимый оператор терминалов по перевалке нефтепродуктов в странах Балтии. Осуществляет эксплуатацию четырех современных терминалов с совокупными мощностями по хранению в объеме свыше 1 миллиона кубометров в незамерзающем порту Мууга (Северная Эстония).

Liwathon — группа компаний по торговле, логистике и инвестициям со штаб-квартирой в Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты.

Как сообщал Sputnik Эстония, фирма Vopak E.O.S. понесла рекордные в истории бизнеса Эстонии убытки для предприятий. За 2017 год ее потери составили 99 миллионов евро. Прежний антирекорд принадлежал эстонскому филиалу шведского банка SEB, который в 2009 году понес убытки на 88,3 миллиона евро.

В Vopak признали, что на результат негативно повлияла возросшая конкуренция с новыми терминалами на Балтике (страна их нахождения не указывается — Ред.).

В течение долгого времени и в условиях нормальных взаимоотношений с Россией самый большой удельный вес в грузопотоках Эстонии составляли нефтепродукты. После изменения политических условий снижение грузопотока оказалось очень ощутимым. Большая часть грузов, которая раньше шла через порты стран Балтии, теперь переправляется через порт Усть-Луга и другие порты России.

От витрины к задворкам: чем для стран Балтии обернулась потеря транзита >>

Тема:
Транзит нам нужен (109)

По теме

От витрины к задворкам: чем для стран Балтии обернулась потеря транзита
Компания "Акрон" уводит свои грузы из Эстонии в Усть-Лугу
Симонов: Эстония с идеей терминала СПГ повторяет ошибки Литвы
Угольный терминал-банкрот Таллиннского порта продан финнам
Загрузка...

Главные темы